22 ноября 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Для экспорта сибирского зерна в Китай построят Забайкальский зерновой терминал

22 сентября 2015 17:24

22 сентября губернатор Забайкальского края Константин Ильковский и генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян подписали договор о намерениях по реализации инвестиционного проекта «Экспорт сибирского зерна в КНР. Первый зерновой железнодорожный терминал Забайкальск-Маньчжурия» на территории Забайкальского края.

Константин Ильковский отметил, что первая встреча с руководством компании состоялась около года назад.

«За этот год компания проделала большую работу – провела множество деловых встреч с представителями ОАО “РЖД“, китайскими и российскими партнерами, поставщиками. Забайкальский край имеет определенные преимущества – наличие государственной границы и огромные площади пахотных земель. Зерно, выращенное, как в Забайкальском крае, так и в других сибирских регионах будет поставляться на экспорт в Китай через Забайкальский зерновой терминал. Производить и продавать продовольствие — это благородное дело. Сегодня экспорт зерна – одна из составных частей Российской экономики», — подчеркнул глава региона.

Карен Овсепян уточнил, что создание терминала – это первый этап большого направления по экспорту сибирского зерна в Китай.

«Фактически это поступательное, последовательное формирование сухопутного зернового экспортного коридора. Речь идет о больших возможностях для Забайкальского края и Сибирского федерального округа в целом, поскольку позволит ввести в оборот огромные массивы пахотных неиспользуемых земель. Некоторые эксперты сравнивают перспективы развития экспорта зерна с экспортом газа по газопроводу „Сила Сибири“. 350 миллионов тонн зерна в год – это значительная цифра», — рассказал генеральный директор компании.

По словам Карена Овсепяна, в настоящее время экспортный потенциал зерна в СФО отсутствует, потому что нет технической возможности перевозить зерно по железной дороге из-за разной железнодорожной колеи.

«Решая техническую проблему на границе двух стран, мы создаем региону возможность производить, например, миллион — полтора тонн зерна в год. Зерновой терминал будет обслуживать только регионы Сибирского федерального округа. Мы получим уникальное конкурентное преимущество перед ключевыми поставщиками зерна в Китай – Канады, Австралии, США. Эти страны поставляют зерно морским путем, что экономически менее выгодно по сравнению с сухопутным зерновым коридором в Забайкальском крае», — подчеркнул гендиректор компании «Забайкальский зерновой терминал».

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: