13 ноября 2024 г., Среда
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Производители альтернативного топлива останутся без льгот

30 июля 2015 09:00

Правительство отклонило законопроект «О производстве и использовании альтернативных видов моторного топлива», разработанный депутатами парламента Республики Северная Осетия — Алания. Законопроект предполагал предоставление юридическим и физическим лицам льгот (в том числе налоговых), а также госгарантий для стимулирования разработок и внедрения новых технологий и оборудования для производства и использования альтернативных видов моторного топлива.

Авторы также предлагали ввести в оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти РФ показатели производства и использования альтернативных видов топлива.

Законопроект определял основные принципы государственной политики в сфере производства и использования альтернативных видов моторного топлива. В частности, среди них фигурировали: улучшение социально-экономических условий жизни населения и экологии окружающей среды; обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации и повышение эффективности использования ее топливно-энергетических ресурсов; формирование и осуществление государственной политики в области производства и использования альтернативных видов моторного топлива;
поддержка и стимулирование производства и использования альтернативных видов моторного топлива и др.

Авторы проекта также прописали в законопроекте меры по стимулированию производства и использования альтернативных видов топлива (предоставление юридическим и физическим лицам субсидий, дотаций, налоговых, кредитных и иных льгот для стимулирования разработок и внедрения новых технологий и оборудования для производства и использования альтернативных видов моторного топлива;
стимулирование производителей машин, механизмов, приборов, энергетических установок, других технических средств и устройств к ним, работающих на альтернативных видах моторного топлива, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан, осуществляющих переоборудование технических средств, работающих на традиционных видах топлива, для использования альтернативных видов моторного топлива; предоставление специальных государственных гарантий защиты инвестиций, направленных на развитие сферы производства и использования альтернативных видов моторного топлива).

У экспертов в правительстве возникли существенные замечания к законопроекту.

— Переход потребителя на альтернативные виды топлива должен определяться совокупным экономическим эффектом от использования того или иного вида топлива, рассчитываемым путем оценки затрат на его применение (переоборудование мощностей, развитие соответствующей инфраструктуры, эффективность сжигания). Основа активного использования альтернативных видов моторного топлива лежит в плоскости их конкурентоспособности по сравнению с обычным бензином или дизелем,
 — заявила «Известиям» представитель Минэкономразвития Елена Лашкина.

Кроме того, по ее словам, законопроект предполагает принятие мер стимулирования производства и использования альтернативных видов моторного топлива, которые могут повлечь за собой расходование и/или недополучение средств федерального бюджета (налоговые льготы, прямые субсидии). В связи с этим утверждение, что принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, представляется необоснованным.

По мнению представителя Минэкономразвития, целесообразно провести анализ экономической эффективности использования альтернативных видов моторного топлива в части финансово-экономического обоснования рассматриваемого законопроекта.

Правительство направило заключение о проекте федерального закона «О производстве и использовании альтернативных видов моторного топлива» в адрес парламента Республики Северная Осетия — Алания, Государственной думы и Федерального собрания РФ.

— Многие производители альтернативных видов моторного топлива (биоэтанола, биодизеля и биогаза) сталкиваются с тем, что их производство, применение и налогообложение законодательно не урегулированы. К примеру, в российском законодательстве отсутствует даже термин «биодизель», нет и ГОСТов на эту продукцию, в связи с чем его производители работают на свой страх и риск, — пояснил «Известиям» необходимость разработки законопроекта зампред парламента Республики Северная Осетия — Алания Гарий Кучиев.

По его словам, биодизель из выращиваемого в Северной Осетии — Алании рапса можно было бы использовать на тракторах с дизельными двигателями.

— Себестоимость такого биодизеля  составляет около 12 рублей за литр. Лишь бы ГОСТы были на такое топливо. Такое топливо не портится, семи литров хватает на 100 км пробега. Оно экологически чистое. Продукты, оставшиеся после отжима, можно также использовать в качестве корма в сельском хозяйстве, — говорит Кучиев. По его оценке, в Северной Осетии на основе рапса можно производить около 10 тыс. т биодизеля в год.

Кроме того, принятие закона могло бы исправить ситуацию с налогообложением другого вида биотоплива — биоэтанола (спирта), который пока невыгодно использовать из-за его высокой стоимости — около 100 рублей за литр. Этиловый спирт в 2014 году облагался акцизом по ставке  74 рубля за литр,  но с 1 января 2015 года ставка увеличена до 93 рублей, а с 2016 года эта «планка» составит 102 рубля за литр. 

Северная Осетия — один из немногих регионов, где есть крупные производители биоэтанола.

По словам Кучиева, после получения правительственного заключения и его изучения он продолжит работу над законопроектом.

Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении  
Разделы новости: вредителибиотопливо
География новости: Россия
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: