23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Ростовская область. Министр транспорта надеется на движущие силы зерновых компаний

20 августа 2003 09:39
     Министр транспорта России Сергей Франк остался доволен итогами своего визита в Ростовскую область.
      17 августа в Ростовской области с однодневным визитом побывал министр транспорта России Сергей Франк. Он посетил Кочетовский гидроузел и Азовский зерновой терминал. По мнению министра, подобные объекты помогут России получить статус зерноэкспортирующей державы, что и предусмотрено стратегией, одобренной российским правительством.
      Сразу из аэропорта министр направился в Семикаракорский район, откуда на теплоходе отправился к Кочетовскому гидроузлу, построенному еще в 1919 году. В настоящее же время гидроузел настолько устарел, что становится препятствием для развития судоходства по реке Дон. Габариты судоходного шлюза гидроузла не позволяют проходить через него судам с полной загрузкой. Кроме того, физическое состояние шлюза специалистами оценивается как аварийное. Поэтому в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", рассчитанной до 2010 года, на гидроузле начато строительство второй нитки судоходного шлюза.
      Ориентировочная стоимость проекта – 1,2 млрд рублей. Эти средства будут выделены Европейским Банком Реконструкции и Развития и внесены в программу государственных внешних заимствований России. Ожидается, что строительство второй ветки шлюза позволит осуществлять безопасный пропуск крупнотоннажных судов с полной загрузкой. Для обеспечения окупаемости нового проекта предполагается сделать платным проход по новой нитке, сохранив бесплатным прохождение по старой нитке гидроузла.
      После осмотра Кочетовского гидроузла министр отправился в Азов, где осмотрел местный портовый элеватор, который также находится в стадии реконструкции. На строительство терминала группа "Разгуляй-УКРРОС" в конце 2002 года взяла кредит размером 158,5 млн. рублей в Российском банке развития. Мощность терминала – до 1,5 млн. тонн в год, емкость терминала – 35 тыс. тонн в год.
      Принимать зерно можно будет как с железнодорожного, так и с автомобильного транспорта. Терминал способен обслуживать суда класса "река – море" водоизмещением до 5 тыс. тонн. С июля 2003 по июль 2004 года зерновая компания "Разгуляй" планирует отправить через свой порт на экспорт не менее 1 млн. тонн зерна.
      Этот объект был показан министру в качестве примера работы частных трейдеров по модернизации существующей на Дону портовой инфраструктуры, несовершенство которой проявилось в последние несколько необычайно урожайных лет. Поэтому агрохолдинг "Юг Руси" проводит реконструкцию своего терминала в районе Ростова-на-Дону, а зерновая компания "Астон" взяла кредит на строительство терминала в промышленной зоне "Заречная".
      Даже несмотря на неоконченные работы по модернизации портовых мощностей, Ростовская область по итогам прошлого года заняла первое место по объему перевалки зерна на экспорт – с территории области было отгружено за рубеж свыше 5,7 млн тонн зерновых, что составило 60% российского экспорта зерна. Поэтому четыре из пяти компаний, выигравших в августе этого года тендер Минсельхоза РФ на строительство портовых терминалов, – это либо ростовские, либо занимающиеся производственной деятельностью в Ростовской области компании: ЗАО "Юг Руси", АИК "Астон", "Разгуляй – УКРРОС", ПКФ "Братья".
      Сергей Франк заявил, что остался доволен увиденным. По его словам, в настоящее время, в отличие от 70-80-х годов, перед Россией стоит задача стать зерноэкспортирующей державой, а для этого необходимо проводить модернизацию портовой инфраструктуры, подобно тому, как это делается на Кочетовском гидроузле и Азовском зерновом терминале. Комментируя несоответствие урожая зерновых в 2003 году потенциалу портов, министр сказал, что нельзя, разрабатывая стратегию, ориентироваться на ситуацию конкретного года.
      "Нужно смотреть в перспективу, а она у нас хорошая", – отметил Сергей Франк. Он подчеркнул, что зерновой бизнес является для юга России традиционным, поэтому именно зерновые компании выступают в роли "движущей силы", развивающей на Дону речное судоходство и портовые терминалы, сообщает "Коммерсант Юг".
      
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: