Аграрии возмущены указанием Минтранса оснащать грузовики дорогостоящими тахографами
Совхозы Ленобласти не хотят выполнять указания правительства. Решения Минтранса по поводу сельскохозяйственной техники могут обойтись аграриям слишком дорого, поэтому они через региональное правительство обратились к Москве с просьбой об отмене указаний.
От поля до поля - привычный маршрут Антона. Сейчас он развозит зерно для посевной и нарушает закон, ведь в его КАМАЗе нет тахографа. Напарнику Антона повезло меньше - заплатил штраф три с половиной тысячи. А механик «попал» на 5. С 1 апреля все среднетоннажные грузовики должны быть оснащены тахографами.
В сельхозпредприятии, где работает Антон - 3 КАМАЗа. Цена вопроса, стало быть - 150 тысяч рублей.
Валентин Лемехов, главный механик сельхозпредприятия:
«На 150 тысяч можно приобрести оригинальные хорошие запчасти, а не приборы учета и контроля. Я бы поступил, конечно, лучше так».
С удовольствием проели бы эти деньги и коровы: содержание одной буренки обходится хозяйству в 250-300 рублей в сутки, а дойное стадо - почти тысяча голов. Лишних денег накануне посевной нет у большинства аграриев. Поэтому модернизацию машин всячески откладывают, да и в целом «тахографизация» кажется селу весьма сомнительной.
«Черный ящик» фиксирует скорость, маршрут, а также по прибору можно проверить - отдыхал ли водитель в положенное время.
Иван Волчек, директор автомастерской:
«Эта машина может привезти сено на территории совхоза, а в то же время она может поехать в город, и уставший водитель может также нанести ущерб другим участникам движения».
В совхозах уверяют, что их водители в дальнобой не пойдут, работы и так хватает.
Кирилл Поляков, генеральный директор АНО Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти:
«Если автомобили выезжают на трассу и поехали километров 300, то они обязаны устанавливать тахографы. Если это автомобили задействованы только в сельском хозяйстве и работают внутри одного региона, то такой обязанности нет».
В Ленинградской области подсчитали: для оснащения сельхозтехники спецприборами необходимо 48 миллионов рублей. Траты сельхозпроизводители, конечно, будут стараться компенсировать за счет роста цен на свою продукцию. В общем, аграрная Русь, хоть и поздновато, но встрепенулась, и из совхозов в вышестоящие инстанции полетели письма.
Роман Трофимов, директор филиала ФБУ «Росавтотранс» в Северо-Западном федеральном округе:
«Усилия предприняты для того, чтобы избавить сельхозпроизводителей от этого, наверное, обременения для них».
Сельхозтехнику, возможно, просто выведут из-под действия приказа Минтранса.
Зов с полей уже долетел до Кремля. Премьер-министр дал поручение Минсельхозу, Минтрансу, Минпромторгу и МВД разобраться, должна ли машина, которая возит сено туда-сюда иметь тахограф. Решить что-то обещают уже к концу этого месяца.