Украина: Порт Фирташа нарастил объемы обработки грузов на 21%
В 2014 году морской терминал "Ника-Тера" (ООО "МСП Ника-Тера", которое входит в Group DF) обработал на 21,2% грузов больше, чем в 2013 году.
Объем перевалки увеличился с 3,7 до 4,5 млн тонн грузов. В 2014 году существенно изменилась структура грузооборота. В общем объеме грузооборота перевалка зерновых культур составила 50% (2 241,8 тыс. тонн), навалочных грузов — 25% (1 123,4 тыс. тонн), минеральных удобрений — 24,5% (1 102,9 тыс. тонн), наливных грузов — 0,3% (11,9 тыс. тонн), штучно-тарных — 0,2% (8,5 тыс. тонн).
Перевалка экспортных грузов, по сравнению с прошлым годом, выросла на 36,3% до 3 579,8 тыс. тонн, а импортных — на 19% до 248,4 тыс. тонн. На 24,7% до 650,3 тыс. тонн сократилась перевалка транзитных грузов и на 42,6% до 2,3 тыс. тонн сократилась перевалка каботажных.
Кроме этого, в 2014 году была произведена погрузка в вагоны 7,7 тыс. тонн груза с дальнейшей транспортировкой по Украине.
Предприятие обработало в 2014 году 281 судно, из них 274 сухогруза и 7 танкеров.
"Ушедший год для морской отрасли, как и для всей страны в целом, был непростым. Нам удалось существенно нарастить объемы перевалки всех ключевых грузов. Мы инвестировали значительные ресурсы в увеличение мощностей по хранению, обработке и перевалке зерновых. Инвестиции в новый зерновой элеватор позволили быстро внедрить самые современные инновационные решения для ведения портового хозяйства, существенно увеличить скорость и качество обслуживания, а также увеличили ассортимент предоставляемых услуг", — прокомментировал председатель общества "МСП Ника-Тера" Александр Гайду.
Широкомасштабный проект по строительству нового зернового элеватора силосного типа был начат в 2012 году и продлился 2 года. В его основе — строительство 18 силосов вместимостью 170 тыс. тонн. Благодаря реализации проекта в 2014 году вместимость зернохранилищ порта выросла более чем в пять раз — с 40 тыс. тонн до 210 тыс. тонн.
В реализацию проекта, начиная с 2012 года, было вложено 347 млн грн, из которых в 2014 году — 66 млн грн. Основное технологическое оборудование для элеваторов (стоимость — $15 млн) было поставлено компаниями CHIEF и InterSystems.
Проект по созданию нового зернового элеватора предполагает значительные инвестиции в развитие инфраструктуры зернового комплекса. В частности, речь идет о существенном удлинении причалов, строительстве дополнительного железнодорожного парка, новой автомобильной накопительной площадки (на 200 автомобилей), сооружении дополнительного лабораторно-визеровочного комплекса (проект уже разработан).
В 2014 году для зернового комплекса была приобретена судопогрузочная машина "Neuero" производительностью 1500 т/ч (инвестиция — 51 млн грн), что позволит существенно увеличить скорость обслуживания грузов.
Напомним, ООО "МСП Ника-Тера" — современный высокомеханизированный морской терминал, входящий в холдинг OSTCHEM, который объединяет предприятия азотной химии Group DF. Терминал "Ника-Тера" располагает 3-мя специализированными комплексами и специализируется на перевалке таких видов грузов как зерновые, минеральные удобрения и прочие сыпучие грузы. Морской терминал расположен на левом берегу Бугского лимана в 63 километрах от моря и имеет 7 причалов длиной более 1300 п. м, 5 из которых эксплуатируются в коммерческих целях. Территория граничит с железнодорожной станцией "Жовтневая". Предприятие работает с 1995 года. Первоначальное название — ЗАО "Николаевский калийный терминал".
В 2013 году "Ника-Тера" переработала 3,7 млн тонн грузов, из которых большая часть пришлась на зерновые культуры.
OSTCHEM объединяет предприятия азотной химии Group DF: ПАО "Азот" (Черкассы, Украина), ПАО "Концерн СТИРОЛ" (Горловка, Донецкая обл., Украина), ЧАО "Северодонецкое объединение Азот" (Северодонецк, Луганская обл., Украина), ПАО "Ривнеазот" (Ровно, Украина). Направление дистрибуции минеральных удобрений представляет компания "УкрАгро НПК", а транспортировки — ООО "Морской специализированный порт Ника-Тера".