Астраханская область. В сентябре "Волга-порт" начнет отгружать зерно для Ирана
26 февраля 2003 11:47
Астраханский губернатор вернулся в минувшую пятницу к рассмотрению вопроса о создании в Астрахани портового зернового терминала. Это связано в первую очередь тем, что у России появилась возможность экспортировать зерно в южном направлении, но, не имея мощных перевалочных комплексов в портах Волго-Каспийского бассейна, она ограничивала свои экспортные возможности. Сейчас здесь пока доминирует Украина, но и Россия также агрессивно вторгается на зерновой рынок. Сейчас зерновой терминал уже возводится в порту Махачкала. Астраханские порты также не хотят остаться в стороне от этого процесса. Совместный проект "Зерновой индустрии" и "Волга-порта" по созданию зернового терминала позволит уже в сентябре отправить в Иран 150 тыс. тонн зерна. Но это только первый шаг, так как проект предусматривает к 2004 году довести объем перевалки зерна до 500 тыс. тонн. Генеральный директор ОАО "Астраханский зерновой терминал" Марлен Джансеитов на совещании с губернатором заявил, что "этот проект реализуется с участием казахстанской компании "Зерновая индустрия", которая входит в пятерку самых больших производителей зерна. Выступая как трейдерская компания, "Зерновая индустрия" в прошлом году экспортировал в Иран 1,2 млн. тонн казахстанского зерна. С его помощью "Волга-порт" построит терминал, зерновая емкость которого составит 8,5 тыс. тонн". Проектирует этот терминал Краснодарский технологический институт. Генеральным подрядчиком стало ЗАО УФСК "Мост", обладающее технологиями, позволяющими вести работу при отрицательных температурах. Аналогичный терминал мощностью 20 тыс. тонн уже поставлен в казахстанском порту Актау. И сейчас представитель фирмы "Зерновая индустрия" Марлен Джансеитов получил полномочия на реализацию аналогичного проекта в Астрахани. Этот зерновой терминал комплектуется оборудованием американской компании "Брок", так как в России зерновые емкости свыше 1,5 тыс. тонн не выпускаются. На сегодняшний день в Астрахани уже закончена постройка причала. В мае сюда будет доставлено оборудование, на монтаж которого уйдет два месяца. И к сентябрю этот терминал будет готов к отгрузке зерна на Иран. Но уже сейчас ведутся переговоры с трейдерными организациями, чтобы готовить российских экспортеров зерна к экспорту зерна через Астрахань. Делать это необходимо потому, что Иран намерен завозить зерно, покупая его у Казахстана и России, поскольку поставки из Австралии, Аргентины и Канады, где традиционно ежегодно закупалось 5-7 млн. тонн зерна, экономически невыгодны для Ирана. Не имея развитой сети железных дорог, зерно из портов Персидского залива доставляется на север страны автомобильным транспортом. Идея постройки терминала в Астрахани появилась в начале 2002 года. В связи с этим был проведены переговоры в Иране, чтобы в порту Амирабад начать строительство приемного терминала. Уже сейчас из 4-6 млн. тонн зерна покупаемого Ираном, третья часть приходиться на Каспийский бассейн, где зерно закупается у Казахстана. При этом завоз зерна в Иран жестко квотируется "Иранской зерновой корпорацией". И потому наряду с зерном из Поволжья к астраханскому терминалу, согласно достигнутым договоренностям, перейдет и частичная квота казахстанского зерна. Кстати, именно отгрузка зерна сможет значительно увеличить грузооборот астраханского консолидированного порта, который в последние два года застыл на отметке 2,5 млн. тонн в год. Кроме этого, дальнейшее развитие порта Оля, предусматривает строительство на его территории терминала, мощность которого составит около 1 млн. тонн зерна в год. И тогда построенные в Астрахани мощности по перевалке зерна будут демонтированы и перевезены в порт Оля, где их монтаж займет не более 3-4 месяцев.