29 ноября 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Новосибирская область. У зернотрейдеров будет свой морской терминал на Дальнем Востоке

22 января 2003 11:37
Если новый сельскохозяйственный сезон принесет Новосибирской области урожай еще более рекордный, чем в предыдущие два года, это, по-видимому, уже никого не испугает.

Пессимистичные прогнозы относительно больших проблем со сбытом сибирского зерна по приемлемым ценам не оправдались, сообщило ПолитСибРу. Правительственная зерновая интервенция на зерновой рынок обернулась тем, что торги в Сибири пришлось продлевать: по состоянию на первую половину января выделенных правительством денег оказалось больше, чем предложений по пшенице. Кроме того, часть новосибирского урожая была продана за рубеж - во Францию и в Корею. По итогам нового сельскохозяйственного года восточное направление для экспорта зерна из столицы Сибири может остаться единственным из-за принципиально более выгодных условий, которое обеспечит соглашение между администрацией области, Дальневосточным морским пароходством, Западно-Сибирской железной дорогой и некоторыми крупными зерновыми операторами: уже осенью нынешнего года на Тихом океане должен начать работу новый зерновой терминал, который будет принадлежать новосибирским зернотрейдерам.

В течение осени прошлого года на «Новой Сибири» многие эксперты зернового рынка высказывали сомнения относительно возможности экспорта новосибирской пшеницы за рубеж в условиях ее перепроизводства в масштабе всей России. Традиционно они называли два препятствия - низкую пропускную способность российских грузовых портов и кризис парка железнодорожных вагонов-зерновозов. Рассуждения о востребованности российского зерна на мировом рынке все-таки нивелировал неурожай в основных странах-производителях пшеницы. Как заявил корреспонденту «Новой Сибири» глава ГУП «Новосибирская продовольственная корпорация» Александр Морозов, в конце ушедшего года через Дальний Восток в Корею была отправлена пробная партия зерна объемом 10 тысяч тонн, а сейчас к отправке готовится вторая партия. И это направление работы будет развиваться дальше.

Администрация Новосибирской области заключила соглашение с Дальневосточным морским пароходством, по которому уже весной во Владивостоке должно начаться строительство новых мощностей для погрузки зерна. По словам Александра Морозова, ни обладминистрация, ни Продкорпорация не будут вкладывать деньги в этот проект. Финансирование строительства должен обеспечить пул крупных новосибирских зерновых операторов, организованный под эгидой областной власти. Кто войдет в состав этого коммерческого партнерства, господин Морозов пока не сказал. Но, по-видимому, состав участников пула станет известен в ближайшем будущем. Проектно-сметная документация нового дальневосточного терминала уже готова, и строительные работы должны скоро начаться с тем, чтобы уже осенью зерно нового урожая из Новосибирска отгружалось на экспорт морем через портовые мощности, принадлежащие новосибирским же коммерсантам.

Примечательно, что будущие владельцы нового грузового терминала смогут извлекать прибыль из работы с зерном экспортеров из соседних областей - прежде всего зернотрейдеров из Алтайского края и Омской области.

Общероссийская проблема с нехваткой вагонов-зерновозов при перевозке новосибирского зерна на Дальний Восток будет обойдена, потому что в проекте «Экспорт зерна на Восток» участвует и Западно-Сибирская железная дорога: зерновозы будут курсировать по замкнутому кругу.
Источник: Зерно Он-Лайн
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении  
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: