Улюкаев: Правительство откажется от строительства порта Тамань и моста через Лену
Правительство РФ намерено отказаться от проектов по созданию порта Тамань и строительству моста через реку Лена, чтобы направить высвободившиеся 112 млрд рублей на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму. Об этом сообщил журналистам министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.
"Менее актуальной становится реализация двух этих проектов. Что касается порта Тамань, то в связи с тем, что возникает другая конфигурация по портам - у нас в Крыму пять глубоководных портов. И мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине - там трафик не очевиден, а реализация проекта довольно затратное мероприятие", - сказал министр.
По его словам, высвободившиеся средства станут резервом для финансирования приоритетных проектов как в Крыму, так и в других регионах.
"Ресурс, который высвобождается, - 112 млрд рублей. Но я воспринимаю это не как однозначный источник для крымских проектов, а просто как дополнительные средства. У нас есть резерв в 243 млрд рублей. И плюс эти средства, которые просто составляют резерв, который, с моей точки зрения, может быть направлен как на финансирование проектов в Крыму, так и для каких-то других проектов", - отметил Улюкаев.
Проект мостового перехода через реку Лену в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов к нему протяженностью более 18 км. Объявленный Росавтодором в прошлом году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста до 2027 года в конце марта 2014 года выиграл консорциум "Транспортные концессии /Саха/" в составе ОАО "Банк ВТБ"VTBR +1,58%, ОАО "УСК "Мост", ОАО "Бамстроймеханизация", ОАО "Институт "Стройпроект". Победитель предложил за строительство 38,9 млрд рублей /в ценах 1-го квартала 2013 года/, тем самым опередив своего единственного конкурента - консорциум "Якутская мостостроительная компания", который предлагал построить мост за 39,4 млрд рублей. Подписание концессионного соглашения должно состояться до 14 января 2015 года.
Общий объем финансирования по проекту строительства нового порта на полуострове Тамань превышает 228 млрд рублей, возведение объектов федеральной собственности планируется из госбюджета. Для обеспечения заявленной пропускной способности нового порта около 90 млн тонн грузов в год государство и "Российские железные дороги" /РЖД/ планировали инвестиции в размере около 160 млрд рублей для строительства железнодорожных подходов к терминалам порта и обход города Краснодара.
Разработку организационно-правовой, управленческой и финансовой моделей проекта "Создание сухогрузного района морского порта Тамань" провела компания PricewaterhouseCoopers.
В начале апреля 2014 года ФГУП "Росморпорт" /в него входит "РМП Тамань", отвечающее за реализацию проекта нового порта/ направил проект соглашения о передаче в собственность РФ объектов, созданных ранее в рамках в Таманском порту компании ЗАО "Таманьнефтегаз". "Аналогичный проект соглашения готовится с ООО "Пищевые ингредиенты", - говорилось в отчете гендиректора "Росморпорта" за 1-й квартал 2014 года. "Таманьнефтегаз" и "Пищевые ингредиенты" - стивидорные компании, работающие в действующей части порта Тамань. В июне, согласно сетевому плану-графику реализации проекта, должны быть заключены инвестиционные соглашения с этими компаниями.
Согласно плану-графику, в мае 2014 года профильные министерства должны представить в правительство РФ доклад, определив параметры и виды господдержки по проекту сухогрузной части порта Тамань.
В апреле министр транспорта Максим Соколов, комментируя перспективы развития Тамани, пояснил ИТАР-ТАСС, что "вопросы по проекту могут возникать на любой стадии его реализации", но добавил, что видит новый порт в Тамани как часть будущей Керченской портовой агломерации.