ЕС. Зерновой комитет ЕС изменил фрахтовую составляющую в системе расчета пошлин на импорт ячменя
2 октября 2002 13:15
Теперь стоимость фрахта, которая используется при вычислении пошлин на импорт ячменя, будет рассчитываться исходя из фрахта перевозки ячменя из Мексиканского залива США в ЕС только в течении зимних месяцев, когда плата за провоз из Великих озер США в ЕС фактически не взимается, так как Великие озера замерзают.
Ранее стоимость фрахта, которая использовалась Еврокомиссией при вычислении пошлин в зимние месяцы, включала не только перевозку из Мексиканского залива США в ЕС, но также и перевозку из портов Тихоокеанского Северо-запада, таких как Портланд, которые находятся ближе всего к местам массового производства ячменя, в Мексиканский залив. Как результат, фрахтовая составляющая в зимние месяцы была значительно выше, чем в летом. И так как стоимость фрахта в зимние и летние месяцы сильно отличалась, это приводило к резкому изменению пошлины на импорт ячменя в течении сезона.
Действительно, когда ЕС возобновил использование прошлой весной фрахтовых ставок при перевозке ячменя из Великих озер в ЕС, это привело к тому, что пошлина на импорт ячменя в ЕС выросла с нуля до EUR23/т. Новая система должна предотвратить подобную ситуацию.
Для пошлин на импорт пшеницы нет нужды менять фрахтовые ставки, так как они одинаковые в любое время года. Однако, недавно Еврокомиссия начала обсуждение новой системы пошлин на импорт зерновых, которая, как надеется Еврокомиссия, ограничит избыточные поставки низкокачественных зерновых на рынок ЕС из стран Черноморского бассейна. Поэтому, видимо, одним изменением фрахтовых ставок дело не ограничится.
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении