Затраты на транспортировку американского зерна в Азию могут уменьшится на 12%
После завершения проекта по расширению Панамского канала затраты на транспортировку зерна из США в Азию могут уменьшиться на 12%, что повысит конкурентоспособность американского зерна, прогнозирует Rabobank.
Грузоподъемность судов, которые сможет принимать канал, увеличится на 25%. Это приведет к снижению стоимости фрахта, которая сейчас составляет около 60% затрат на морские перевозки зерна.
Панамский канал является крупнейшей артерией, по которой осуществляется экспорт американского зерна. В течение многих десятилетий основной экспортный маршрут начинался от «кукурузного пояса», проходил через реку Миссисипи, Мексиканский залив, Панамский канал и заканчивался в азиатских портах. Однако в последнее десятилетие часть зернового потока переместилась в порты, расположенные на северо-западе Тихоокеанского побережье США. Снижение стоимости транспортировки зерна изменит данную тенденцию.
По прогнозам Rabobank, расширение канала позволит сэкономить на транспортировке более $225 млн. Затраты на доставку кукурузы или соевых бобов из США в Азию снизятся с 2,0 до 1,75 $/бушель.
Фермеры штатов Миннесота, Айова и Миссури смогут поставлять на экспорт кукурузу и сою из районов, более удаленных от реки Миссисипи.
Эксперты банка также прогнозируют, что объем перевалки зерна через порты Мексиканского залива заметно вырастет, через порты Тихоокеанского побережья – останется стабильным. В результате, доля портов Мексиканского залива в экспорте кукурузы повысится с 75% до 82%, соевых бобов – с 65% до 72%.
Проект стоимостью $5,2 млрд. планируется завершить к 2015г.