22 декабря 2024 г., Воскресенье
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Свердловская область: производители хлеба намерены поднять цены после Нового года

10 декабря 2013 13:55

В Свердловской области вырастут цены на хлеб. Так, часть хлебокомбинатов готовится поднять цены уже с начала Нового года. Причиной этому является удорожание сырья, коммунальных услуг и транспортных расходов. При этом факторами, сдерживающими рост цен, производители называют высокую конкурентность рынка, а также немалое количество теневых производителей. Последние не только «ломают» цены на рынке, но и поставляют потребителям некачественную продукцию.

Рост цен на социально важный продукт происходил на протяжении всего 2013 года. Так, по данным Росстата, 1 кг ржаного и ржано-пшеничного хлеба в Екатеринбурге в январе стоил 45,84 руб., а в октябре — уже 48,09 руб. Таким образом, за 10 месяцев продукт подорожал на 2,25 руб.

На прошлой неделе примерно на 40-60 коп. выросли отпускные цены на продукцию МУП «Краснотурьинский хлебокомбинат». Директор предприятия Владимир Лямкин объяснил местному изданию, что поднятие цен вызвано подорожанием коммунальных услуг, энергоносителей и сырья.

Опрошенные УрБК производители заявили, что не собираются поднимать цены до Нового года, однако позднее многие из них планируют повышение.

«До Нового года, наверно, продержимся, а потом, в первом или втором квартале, цены будем поднимать», — сказал представитель агропромышленного холдинга «Тагилхлеб», одного из основных производителей хлеба в регионе. В екатеринбургской пекарне «Мелин» также отметили, что поднимут стоимость продукции, скорее всего, после Нового года из-за роста цен на сырье.

Предпосылки для поднятия цен на хлеб существуют — в основном из-за подорожания сырья и роста цен на коммунальные тарифы, подтверждает директор ГК «Частная пекарня «На Вишневой» Анатолий Павлов. Однако пока компания поставляет продукт по прежней стоимости, поскольку основными покупателями являются торговые сети, повысить закупочные цены для которых очень сложно.

Взаимодействие с торговыми сетями является сложным фактором в работе производителей хлеба, продолжает директор ОАО «Режхлеб» Владимир Сусуйкин. «Не все сети проявляют вменяемость: говорят, что цены на муку не поднялись или что у них инфляция составляет 1%», — говорит глава предприятия.

Владелец пекарни «Самсон и К» Михаил Шехерев ожидает роста цен на хлебобулочные изделия в следующем году, в первую очередь из-за роста цен на зерно. По его словам, многое зависит от того, будет ли экспортировать в Россию свое зерно Казахстан, продукция которого является демпинговым фактором на рынке. К тому же урожай зерна в последние два года был не особенно удачным. Высокие мировые цены на зерно сохраняются, и внутренние цены на пшеницу, а, соответственно, на муку и на хлеб также будут расти, считает представитель отрасли. Растут также и прочие расходы.

Рост цен на хлебную продукцию во многом ограничивает рынок, отмечает Михаил Шехерев.

«Мы бы, конечно, все хотели получать высокую рентабельность, но рынок настолько насыщен товаропроизводителями, что многие работают даже в убыток, пытаясь сохранить свое присутствие. Рынок в данном случае является самым лучшим сдерживающим фактором», — говорит Михаил Шехерев.

Низкая цена на хлеб, которую государство все время пытается сохранить всеми возможными способами — неправильный путь, полагает эксперт. Таким образом, в сельское хозяйство приходит меньше денег, чем могло бы, и у сельхозпроизводителей меньше возможности развиваться, говорит участник рынка.

С одной стороны, рост цен на хлеб вызовет социальное недовольство, но с другой, поддерживать сельхозпроизводителей можно только покупая их продукцию по рентабельной цене, уверен Михаил Шехерев. Если этого не делать, то в будущем отечественной пшеницы на рынке не будет вообще, и государство будет вынуждено закупать муку и зерно по другим ценам. «Поэтому цена на хлеб должна быть взвешенной, но не низкой», — заключает руководитель предприятия.

Вместе с тем ряд предприятий, в частности, «Уральский хлеб» и «Смак» отметили, что не планируют повышать цены. Глава «Смака» Владилен Фуфаров заявил, что никакой волны роста цен на хлеб нет, а намерение поднять цены существует всегда. Представители еще одного крупного игрока рынка, екатеринбургского хлебокомбината «Всеслав», отказались комментировать ситуацию по телефону.

Немало вопросов вызывает и качество хлебобулочных изделий. Крупные предприятия винят в этом маленькие пекарни, которые используют некачественное сырье, а те, в свою очередь, полагают, что хлебокомбинаты распускают эти слухи, чтобы устранить конкурентов, считают производители. Однако продукция плохого качества бывает у всех производителей, но существуют такие пекарни, которые производят «непонятно что», полагает директор ОАО «Режхлеб» Владимир Сусуйкин.

Положительным фактором для производителей некачественного хлеба является небрежное отношение некоторых торговых сетей к качеству продукта, главное, чтобы его цена была максимально низкой, продолжает глава предприятия. Себестоимость одной булки хлеба составляет не менее 9 руб. Из них мука стоит 5 руб., доставка — 2 руб., и упаковка — еще 2 руб., подсчитывает Владимир Сусуйкин. При этом некоторые производители поставляют магазинам хлеб по себестоимости, сетует глава хлебокомбината, отмечая, что, по всей видимости, такие пекарни не платят налоги и используют контрабандное сырье.

Производителям в первую очередь необходимы равные конкурентные условия. «Как конкурировать с теми, кто не платит налоги? Они ломают цены, это даже не демпинг», — заключает директор предприятия.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: