Минтранс: Проект порта "Тамань" получил все необходимые согласования
Проект по созданию сухогрузного района морского порта "Тамань" получил необходимые согласования и находится в Главгосэкспертизе для подтверждения параметров, сообщил министр транспорта Максим Соколов на совещании у президента РФ Владимира Путина.
Проект предполагает развитие этого грузового района до 2025 года. Общий прирост портовых мощностей для перевалки составляет 94 миллиона тонн сухих грузов нарастающим итогом начиная с 2019 года.
"По заказу Минтранса к 2012 году консорциумом ведущих российских и голландских проектных компаний была разработана проектная документация, и на сегодняшний момент получены все необходимые согласования, в том числе пройдена экологическая экспертиза, и проект находится в Главгосэкспертизе для подтверждения своих параметров", - сообщил Соколов на совещании по вопросу "О развитии портов Азово-Черноморского бассейна".
Министр добавил, что инвесторы подтвердили свою заинтересованность и в формировании грузовой базы, и в строительстве терминалов в этом порту. "Поскольку уже сейчас объем заявок на строительство терминалов в целом превышает практически на 20% его проектную мощность, то отбор инвесторов будет производиться на конкурсной основе", - напомнил он.
Стоимость строительства порта в целом оценивается в 228 миллиардов рублей. Объекты госсобственности составляют 115 миллиардов рублей в ценах 2013 года. Средства федерального бюджета, предусмотренные ФЦП "Развитие транспортной системы", составляют 76 миллиардов рублей. Оставшийся дефицит, порядка 40 миллиардов рублей, будет привлекаться по модели государственно-частного партнерства, смешанного финансирования за счет внебюджетных источников. Соответственно, инвестиции частных инвесторов в 112 миллиардов рублей в полном объеме будут направлены, в том числе, на создание их мощностей по перегрузке терминальных комплексов.
В соответствии с проектной документацией предполагается строительство 10 морских терминалов для обработки различных грузов, контейнерных грузов, перевалки железорудного сырья, два угольных терминала, терминал для перевалки металлов, а также для перевалки серы и зерна.