Минэкономразвития Украины предлагает оптимизировать процедуру выдачи разрешительных документов
Министерство экономического развития и торговли Украины разработало законопроект, которым планируется внести изменения в Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», согласно которому будет усовершенствована процедура выдачи документов разрешительного характера, оформляемых центральными органами исполнительной власти. Об этом 8 августа сообщила пресс-служба МЭРТ.
Как отмечается в сообщении, в министерстве планируют ввести правовые основания для выдачи документов разрешительного характера в электронной форме с помощью средств телекоммуникаций. Такая операция будет проводиться через разрешительные центры, созданные на уровне районов и областей.
На сегодняшний день субъектам хозяйствования около 100 разрешений на 143 (перечень которых утвержден на законодательном уровне) выдают непосредственно центральные органы исполнительной власти (министерства, комиссии, агентства). Поэтому предприниматели для получения таких документов вынуждены ехать в Киев, что создает дополнительные временные и денежные затраты. Законопроектом предлагается усовершенствованная процедура, согласно которой предприниматели для получения разрешений центральных органов смогут обращаться в разрешительные центры по своему местонахождению. Передача документов будет осуществляться, в том числе, с помощью сети Интернет.
Таким образом, по мнению разработчиков, документ позволит существенно сократить временные и денежные затраты предпринимателей, а также уменьшить коррупционные риски, что в свою очередь, положительно повлияет на условия ведения бизнеса в Украине.