Россия: Rail Garant и Русагротранс договорились о слиянии — участники рынка
Железнодорожные операторы Rail Garant и «Русагротранс» договорились о слиянии. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные рыночных источников.
Как отмечается в сообщении, официально данную информацию операторы пока не комментируют, но собеседники в обеих компаниях подтвердили, что переговоры находятся в активной стадии и о сделке может быть объявлено в течение лета.
Оба источника подтверждают, что по принципиальным вопросам стороны уже договорились. Акционеры Rail Garant и «Русагротранса» получат по 50% в новой компании. Придется ли одной из сторон доплачивать за паритет, источники не комментируют.
«В целом структура активов у компаний похожа. У «Русагротранса» получше финансовые показатели, но гораздо старше парк. Если какая-то доплата от одной из сторон потребуется, то небольшая»,— уточнил один из источников. При этом владельцы «Русагротранса» внесут в единую компанию и остальные свои железнодорожные активы, консолидированные на холдинге RTK.
Если единая компания будет создана, то ее общий парк составит 74 тыс. вагонов. По этому показателю она выйдет на третье место в России после Первой грузовой компании Владимира Лисина и Федеральной грузовой компании (дочерняя структура ОАО РЖД), обогнав «Нефтетранссервис» и Globaltrans. Один из источников сообщил, что за два года компания может выйти на EBITDA около 30 млрд руб. в год, другие прогнозные показатели он не раскрыл.
Также источники отметили, что одним из ключевых нерешенных вопросов в настоящее время остается возможное появление у единой компании новых совладельцев в лице украинского бизнесмена Игоря Коломойского и его партнеров (группа компаний «Приват»). Они контролируют 70% долей в компании «РГ-транс», владеющей 10 тыс. полувагонов, которыми оперирует Rail Garant.
«Обсуждаются два варианта. Господин Коломойский может обменять 70% в «РГ-трансе» на 30% в Rail Garant и получить в дальнейшем долю в единой компании. Либо акционеры Rail Garant сами выкупят у него «РГ-транс». Сейчас ближе к реализации второй вариант», - уточнил один из источников, добавив, что переговоры по данному вопросу еще не завершены.