Дальнейшее повышение объемов производства и экспорта зерна в Украине требует существенного развития инфраструктуры - эксперт
Для достижения основных показателей, заложенных в госпрограмме «Зерно-2015» (валовой сбор зерна на уровне 75-80 млн. тонн, экспорт — 45 млн. тонн) Украине необходимо решить ряд существующих проблем логистической инфраструктуры. Такое мнение в своем выступлении 23 мая на конференции «Зерновой форум-2013» в Одессе высказал директор по продажам Ukrainian Agricultural Holding AG/ООО «Зерно. УА» Андрей Друзяка.
«Так, в настоящее время в Украине порядка 20% зерна теряется при уборке. Еще порядка 8,5% составляют потери при транспортировке, хранении и т. д. В сумме это дает достаточно внушительную цифру, при наличии которой обеспечить запланированные показатели будет невозможно», - сказал эксперт.
Также он отметил существующий, как минимум двухкратный, дефицит сертифицированных зерновых складов в Украине.
«Если принять действующий в Европе коэффициент для расчета потребной емкости элеваторов на уровне 1,2, то при сегодняшних урожаях общие элеваторные емкости в Украине должны составлять порядка 70 млн. тонн. В реальности же этот показатель составляет 30,5 млн. тонн», - уточнил А.Друзяка.
Также он акцентировал на проблеме, возникающей при автомобильной транспортировке зерна.
«При существующей допустимой норме загрузки автопоездов в 22 тонны, транспортировка зерна сегодня становится нерентабельной при перевозках более чем на 150-200 км», констатировал эксперт..
Говоря об «узких» местах портовой перевалки зерна, в их числе А.Друзяка назвал нехватку емкостей, позволяющих сформировать крупные партии зерна и несовершенство портовой инфраструктуры, не позволяющее ее развитие.
«Как правило, порты в Украине находятся в черте города, что практически не позволяет расширять авто- и железнодорожные подъездные пути» - резюмировал эксперт.