Закупка очень крупной партии американской пшеницы не насытила китайских импортеров
МСХ США подтвердило продажу 360 тыс. т мягкозерной краснозерной озимой пшеницы (SRW) китайским импортерам, что является самым большим однодневным объемом продаж пшеницы в Китай с января 2004г. Об этом сообщает ИА Reuters.
Согласно данным, опубликованным Национальным информационном центром зерновых и масличных Китая (CNGOIC) на прошлой неделе, государственная корпорация SinoGrain закупила почти 1 млн. т (14-16 карго) пшеницы SRW с поставкой в июне-декабре.
Закупка еще 480-640 тыс. т пока остается неподтвержденной. Точный объем закупки американской пшеницы Китаем будет известен на следующей неделе после публикации данных недельного экспорта. Благодаря Китаю может произойти улучшение экспортных продаж американской пшеницы, которого так долго ожидают трейдеры.
Китай совершил масштабную закупку американской пшеницы, чтобы пополнить государственные запасы, воспользовавшись снижением мировых цен. На прошлой неделе стоимость пшеничного контракта на CBOT упала до самого низкого уровня за последние девять с половиной месяцев. Цена пшеницы на внутреннем рынке Китая, напротив, колебалась около исторического максимума.
Ранее в текущем году разница между ценой пшеницы в Китае и ценой пшеницы SRW в портах Мексиканского залива выросла почти до 140 $/тонна, что намного превышает стоимость транспортировки зерна из США в Китай – около 40 $/тонна.
По мнению некоторых участников рынка, Китай вновь проведет масштабные закупки пшеницы SRW, после того как цены ослабнут под давлением нового урожая.
Традиционно Китай импортирует, в основном, высококачественную пшеницу (твердозерную краснозерную озимую из США и яровую из Канады), чтобы смешать её с менее качественным китайским зерном. В текущем сезоне спрос на менее дорогую и качественную пшеницу резко вырос из-за увеличения потребления фуражного зерна и высоких внутренних цен.
По прогнозам МСХ США, в текущем сезоне (1 июля 2012г. – 30 июня 2013г.) Китай импортирует 3,2 млн. т пшеницы, что является самым высоким показателем с сезона 2004/2005 и на 9% превышает уровень прошлого сезона. Некоторые аналитики полагают, что в следующем сезоне импорт может вырасти до 3,5 млн.