23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Дефицит вагонов может остановить развитие производства зерна в Украине, - УКАБ

23 октября 2012 17:30

Недостаток вагонов для перевозки зерновых и масличных культур может стать лимитирующим фактором для дальнейшего наращивания производства зерновых и масличных культур в Украине. Об этом отмечают в ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ).

Как сообщили в УКАБ, в течение последних недель информация о неподачи вагонов поступает не только от торговых компаний, но и от непосредственных зернопроизводителей, причем даже в случаях, когда своевременно были поданы заявки на предоставление подвижного состава. Эксперты отмечают, что основными проблемами являются отсутствие финансирования закупки новых вагонов "Укрзализныцей", не создание экономических условий для закупки вагонов грузоотправителями, а также предоставление подвижного состава для перевозки транзитного зерна, что существенно увеличивает срок оборота вагонов. В УКАБ констатируют, что дальнейшее расширение производства зерна окажется под вопросом, если указанная проблема в ближайшее время не будет решена.

"Для чего увеличивать производство зерна, если вы его не можете загрузить по заключенным договорам и получить средства для операционной деятельности", - констатирует президент УКАБ Алекс Лисситса.

Проблема приобретает все больший вес и в связи с тем, что зернопроизводство постепенно перемещается в центральные и северные области. "Изменение климата и акцент на выращивании кукурузы привели к тому, что основные объемы зерна производятся не на юге, а в центре Украины, причем отгрузка зерна из этих регионов автомобилями является экономически и логистически нецелесообразной", - добавляет генеральный директор УКАБ Владимир Лапа. По его словам, сейчас работает 10-11 тыс. зерновозов, однако с учетом перспективных потребностей необходимо 15-16 тыс. До последнего времени отгрузки увеличивались за счет уменьшения срока оборота вагонов, но возможности для дальнейшей оптимизации ограничены.

В связи с этим УКАБ обратился с просьбой посодействовать в решении данного вопроса к Кабинету министров Украины.

Источник: РБК Украина
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении  
Разделы новости: зерноперевозкипроизводство
География новости: Украина
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: