23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Бакинский зерновой терминал - кусочек Казахстана в Азербайджане

3 августа 2012 08:00

В минувшем маркетинговом году экспорту казахстанской пшеницы впервые удалось преодолеть планку в 12 миллионов тонн.

Руководством Минсельхоза ставка в этом вопросе делается на Китай и Россию, а тем временем основными импортерами нашего хлеба являются страны Средней и Центральной Азии. Они же зачастую играют главные роли в транзите казахстанского зерна. Одним из наших традиционных грузополучателей остается Азербайджан.

Основной сплав зерна по Каспию осуществляется между единственным в Казахстане зерновым терминалом «Ак бидай» и ООО «Бакинский зерновой терминал» (БЗТ).

Обществом владеют в равных долях ООО «PLANET-L» (Азербайджан) и АО «Ак Бидай - Терминал» (Казахстан). Уставной капитал по состоянию на июль 2012 год составил $14 460 000.

О том как работают казахстанские деньги на азербайджанской земле в небольшом интервью с заместителем председателя правления общества с ограниченной ответственностью «Бакинский зерновой терминал» Р. Г. Кубейсиновым.

- Каковы основные показатели терминала?

- В состав предприятия входит зерновой терминал и мукомольный комплекс, оснащённый оборудованием швейцарской фирмы «Бюлер». Терминал имеет пять силосов для временного хранения зерна, каждый из которых способен принять до 3000 тонн зерна, общим объемом 15000 тонн. Оборудование терминала позволяет, при морской поставке, осуществлять стивидорные работы, производительностью 1000 -1500 т в сутки. При железнодорожной поставке - от 10 до 20 вагонов в сутки. Производительность мельницы - 150 тонн в сутки.

За период с 2008 года по июнь 2012 года на БЗТ перевалено 202288 тонн зерновых. В том числе 122000 т морским путём. Доля казахстанского зерна составляет около 65%. Остальные поставки производились из России и Ирана.

- Терминал был построен «с нуля». Расскажите, какие работы выполнялись при его возведении?

- В период строительства терминального комплекса перечень выполненных работ включал следующее: капитальный ремонт причала, длиной 150 метров, шириной 8 метров. Фактически построенный заново. Водолазное обследование подводной части причала и акватории порта. А также монтаж силосов и терминального оборудования , наладка и ввод в эксплуатацию; строительство административно-хозяйственного здания, трансформаторной подстанции, диспетчерской, стоянки автотранспорта, участка разгрузки железнодорожного транспорта, складов; благоустройство, озеленение территории порта и терминала, асфальтирование производственной зоны и подъездных путей к порту и терминалу.

- Как обстоят дела с персоналом?

- Руководству терминала удалось сформировать необходимый интеллектуальный, профессиональный, организационный потенциал, позволяющий решать проблемы развития и эксплуатации терминала. В течение 2010 года были проведены дополнительные работы, для увеличения эффективности производственной деятельности. Произведены работы по прокладке отдельной линии водовода для обеспечения мельницы водой. Установлен второй трансформатор мощностью 1000 кВт, и стабилизатор напряжения мощностью 1600 кВт. Завершены работы по прокладке силового кабеля длиной 3000 м, что обеспечило отдельное энергообеспечение предприятия. Построен новый производственный участок для перевалки зерна на морской транспорт. Теперь терминал может осуществлять и загрузку зерна в морские судна. По нашим сведениям, на настоящий момент в Азербайджане, такие операции может осуществлять только наш терминал. Тестирование мельничного комплекса в режиме работы с реальным сырьём завершено в марте 2010 года. Тестирование мельничного комплекса производилось совместно со специалистами фирмы «Бюлер», для наладки и запуска мельничного комплекса на соответствие требованиям контракта.

- Дайте характеристику порту в котором располагается терминал.

- БЗТ находится в пос. Говсаны, город Баку, на территории Бакинского морского рыбного порта. Территория БЗТ - это анклав в порту, площадью два гектара. Поэтому проблемы деятельности терминала необходимо увязывать с позицией порта. В настоящее время отношения «порт-БЗТ» регулируются договором аренды на 49 лет.

- Как вам относятся местные власти?

Позиция министерства сельского хозяйства Азербайджанской Республики не имеет прямого отношения к работе БЗТ. За весь период существования БЗТ, имели место редкие контакты с МСХ АР по вопросам статистических данных, либо консультации по малозначительным вопросам самого общего характера. При этом необходимо учитывать, что в Азербайджане основной структурой, занимающейся вопросами обеспечения пшеницей госрезерва, и реально влияющей на условия импорта зерна, фактически является МЧС. 

Для справки. Юридический статус ООО "Бакинский зерновой терминал" (БЗТ) - 100% резидент Азербайджанской Республики. Вся финансово-экономическая деятельность БЗТ регулируется законодательством страны регистрации и соответствующими государственными органами Азербайджанской Республики. Рабочая документация производится на азербайджанском языке. Отчётная документация для казахстанского учредителя предоставляется на русском языке. Исполнительный орган, осуществляющий руководство текущей деятельностью Общества, - правление БЗТ. Оно состоит из двух человек, по одному представителю от каждого учредителя. Решение правления считается легитимным при наличии согласия всех членов правления. Фактическая численность работников по ООО «Бакинский зерновой терминал» на настоящий момент составляет 37 человек.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: