22 ноября 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Мамытбеков считает неизбежными отказы морпорта Актау от перевалки мелких партий зерна

24 февраля 2012 14:57

Министр сельского хозяйства Казахстана Асылжан Мамытбеков считает отказы от перевалки мелких партий зерна морским портом Актау неизбежными.
 
В понедельник пресс-служба агентства по защите конкуренции Казахстана сообщила, что методический совет АЗК принял решение о проведении расследования по признакам нарушений антимонопольного законодательства в отношении республиканского госпредприятия «Актауский международный морской торговый порт» на предмет злоупотребления доминирующим положением в части необоснованного отказа от заключения договоров на перевалку зерна отдельным потребителям при наличии такой возможности. Аналогичное решение принято в отношении АО «Ак бидай терминал» - дочернего предприятия национальной компании АО «Продовольственная контрактная корпорация».

«Так это (мощности порта) ресурс ограниченный, его всегда будет не хватать, поэтому всегда будут недовольные, и всякий, кто туда не смог пробиться, он говорит, что это неправильно», - сказал Мамытбеков в пятницу в интервью журналистам.
 
«Единственный выход – расширить этот порт и сделать, чтобы его было предостаточно для всех, тогда профицит этих возможностей создать, только таким образом решить. А так всегда будут недовольные, но мы стараемся этот процесс сделать прозрачным, он зависит не только от Продкорпорации, потому что сам процесс отгрузки зерна через порт Актау очень сложный, там требуется очень много других вещей, которые тоже являются ограничивающим фактором», - продолжил он.
 
К числу таких вещей он отнес достижение договоренности хозяина зерна с судном до предоставления ему терминала. «Судов тоже не хватает, и поэтому терминал дает только тому, у кого есть договор с судном, потому что привезти и заполнить разом 23 тысячи тонн, и потом ждать судно – это неправильно. Нужно давать возможность отгружать только тому, у кого есть уже договор с судном», - пояснил Мамытбеков.
 
Еще одним условием он назвал заключение долгосрочного договора с терминалом. «Эта работа по силам только тем трейдерам, которые отгружают это зерно постоянно, это не как сходить в магазин: я сижу, у меня появилось зерно – а, пойду я отгружу через Актау. Если мы таких будем запускать, пострадает весь зерновой рынок», - подчеркнул министр.
 
«Сейчас заключаются сразу долгосрочные договора с теми, у кого есть контракты, у кого есть договор с судном, у кого есть договор с экспедиторской компанией, у кого есть договор с тем, кто там, на конце кто зерно это примет. Потому что ты на судно погрузил – а где гарантии, что оно не простоит там? Оно должно быстро вернуться, оборачиваемость должна быть. Потому что там (на одном судне) всего 23 тысячи тонн, а мы отгружаем до 700 тысяч тонн в год. Это представьте, как должен работать этот терминал - там должна быть постоянная отгрузка, потому что как только терминал заполнится, и к нему не придет судно, это будет как тромб», - добавил он.
 
По его словам, ранее морпорт Актау при отгрузке зерна «так и работал, чтобы никого не обидеть: на тебе по чуть-чуть, и тебе, и тебе – всем понемногу». «Вот и отгружалось не более 200 тысяч тонн», - констатировал глава МСХ.
 
«Начиная с 2009 года мы эффективность работы терминалов увеличили в несколько раз и довели годовую перевалку до 700 тысяч тонн, но при этом находятся, конечно, те, кто скупил по 10 тысяч тонн зерна и говорит: «Пойду я, отгружу». Если мы дадим возможность отгружать таким непрофессионалам в этом деле, у нас там будет меньше 200 тысяч (тонн годовой перевалки зерна)», - считает Мамытбеков.
 
«Экспедиторксие компании – вот там основной фактор (отсутствия доступа для мелких поставщиков), через который они не могут пробиться, и я не считаю, что это неправильно, это правильно, мы не должны допускать, чтобы этиим занимался, кто захотел, как бы ни было это нерыночно. По идее – да, мы должны дать доступ, раз это государственный порт, но почему государственный порт не должен зарабатывать? И самое главное, в нынешней ситуации это особенно влияет на зерновой рынок, для нас каждые 10 тысяч тонн значимы, и если мы вместо 700 отгрузим всего 200 тысяч тонн, это значит, в Казахстане полмиллиона тонн зерна не отгрузится по приемлимым ценам», - заключил глава Минсельхоза.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: