На Тамани к 2016 г. появится новый глубоководный порт (Кубань)
Строительство инфраструктуры нового глубоководного порта "Тамань" на Черном море может начаться уже осенью 2012 г., сообщил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
"Министерство транспорта РФ завершает разработку проекта развития транспортной инфраструктуры порта Тамань, весной документ должна одобрить Главгосэкспертиза. Уже осенью этого года государство планирует начать подготовку инфраструктуры, на базе которой будут построены терминалы", - заявил Александр Ткачев в понедельник, 20 февраля в ходе встречи с руководителями иностранных консульств работающих на Кубани.
На встрече с губернатором присутствовали консулы Беларуси, Турции, Греции, Великобритании, Италии, Германии, Киргизии и Армении позволит выявить новые точки соприкосновения и взаимовыгодного сотрудничества.
По мнению Ткачева, запуск первых перевалочных комплексов на Тамани может сотояться уже к 2016 г. и станет большим экономическим событием. Сегодняшнее состояние транспортных узлов Новороссийска, Туапсе, Ейска, сдерживает экономическое развитие не только Кубани, но и всего Юга страны. Общая беда - расположение в центре городов и слабая пропускная способность подъездных путей.
Напомним, новый порт планируется построить на участке побережья Черного моря от мыса Панагея до косы Тузла на Таманском полуострове в Краснодарском крае. Контракт на проектирование заключен с ОАО "ЛенморНИИпроект". В настоящее время сформирована компоновочная схема порта. Предусматривается строительство терминалов для перевалки железорудного концентрата, контейнеров, минеральных удобрений, угля, серы и зерна.
Минтранс РФ планирует провести конкурс по отбору инвесторов, которые зайдут в порт Тамань, в первой половине 2012 г. Заявки ужк подали "Глобал Портс Инвестментс ПЛС" (Global Ports Investments PLC, строительство терминала для перевалки контейнеров), ОАО "МХК "ЕвроХим" (перевалка минеральных удобрений), "Юниверсал Карго Логистик Холдинг Б. В." (UCL Port B. V., терминалы по перевалке угля, металлов и контейнеров), ОАО "Объединенная зерновая компания" (перевалка зерна), ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" (перевалка железорудного концентрата), ОАО "Сибирская Угольная Энергетическая Компания" (СУЭК, перевалка угля), ГК "Базэл" (генеральные грузы и зерно), а также ООО "Национальная контейнерная компания" и ООО "Газпром экспорт".
Создание сухогрузного района осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Государственные инвестиции в проект составят 50 млрд рублей, частные - в три раза больше. По оценкам Минтранса, объемы перевалки в Тамани к 2025 г. составят от 65 до 90 млн тонн.