В Чёрном море скопилось 150 судов, желающих пройти через Керченский пролив в Азовское море
9 февраля 2012 08:30
Половина из них поменяют рейсовое задание и уйдут в другие порты. Потому что, фактически, Керченский пролив закрыт. Обеспечить ледокольные проводки судов оказалась не готова ни российская, ни украинская сторона.
В этом ледовом столпотворении, естественно, начались аварии. Например, в зоне ответственности Украины терпит бедствие теплоход «ALACA 1», флаг Панама, судовладелец «Boyship Marine Corp», экипаж 12 человек, из них граждан Азербайджана -7, Украины-3, Грузии-1, Турции-1. Судно выполняло рейс порт Самсун (Турция) – порт Ростов-на-Дону, груз – цемент, 2104 тонны, бункер дизельного топлива 4,1 тонны.
Из-за сильного сжатия льдов (и, видимо, плохого состояния корпуса) «ALACA 1» получил пробоину в районе трюма, внутрь стала поступать забортная вода. Крен достиг 6 градусов.
Капитан аварийного судна запросил помощь и приказал экипажу покинуть судно. Украинского вертолёта МИ-8 моряки дожидались на льду. И дождались. Их спасли, теперь экипаж находится в Симферополе. А сухогруз остался там, где получил пробоину – в координатах 46 градусов 10 минут северной широты, 036 градусов 05 минут восточной долготы.
При осуществлении ледовой проводки в Керченском проливе на корму российского ледокола «Капитан Демидов» навалил сухогруз «DOLFIN-7», флаг Камбоджа, судовладелец «Atlantic Shipping LTD», экипаж 13 человек (все – граждане Украины), груз – кукуруза 2660 тонн.
Иностранец «DOLFIN-7» – это теплоход типа «Сормовский». После столкновения он получил повреждение левой скулы выше главной палубы, размеры пробоины – 0,08х1,5 метра. Пострадавших и загрязнения акватории нет.
Погода в районе: ветер северо-восточный до 25-30 м/сек, море 5-6 баллов, парение моря, обледенение судов.