Трейдеры должны более эффективно использовать имеющийся парк зерновозов - Укрзализныця
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") призывает украинских зернотрейдеров эффективнее использовать имеющийся в наличии парк зерновозов. Об этом говорится в сообщении, обнародованном на официальном сайте ведомства.
Отмечается, что украинские зернотрейдеры искусственно создают дефицит зерновозов, задерживая их разгрузку на припортовых станциях.
"У нас 11 тыс. зерновозов, и все они в работе. За прошедшие сутки было погружено 1,49 тыс. вагонов, но выгружено 1,11 тыс., то есть 300 вагонов вновь "умерли". Все трейдеры хотят грузить на корабли "напрямую". То есть зерновозы останавливаются на станции и накапливаются в ожидании партии, пока придет корабль", - отмечает гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак.
Он также отметил, что в настоящее время в одесских портах скопились около 2 тыс. невыгруженных вагонов. Гендиректор "Укрзализныци" подчеркнул, что в таких условиях железнодорожники не могут улучшить обращение зерновозов. "Чтобы предоставить его под загрузку, зерновоз нужно своевременно выгружать", - сказал В.Козак.
Еще одной причиной дефицита зерновозов является завышенное в разы время их погрузки на отдельных предприятиях: вместо нормативных 2-3 ч, погрузка длится от 40 до 60 ч, отмечено в пресс-релизе.
С начала 2011 г. железные дороги Украины уже погрузили более 11 млн. тонн зерновых, в том числе на экспорт - 8,2 млн. тонн.
В частности, Донецкая железная дорога погрузила 281,3 тыс. тонн, Львовская - 580,5 тыс. тонн, Одесская – 3,711 млн. тонн, Южная – 2,4 млн. тонн, Юго-Западная – 3,027 млн. тонн, Приднепровская – 1,06 млн. тонн. При этом в среднем за сутки нагружалось 1212 вагона, а выгружалось - 1089.