Дорогу зерну из Сибири откроет дальневосточный зерновой коридор
Сибирский регион может увеличить экспортный потенциал к 2020 году до 8-10 миллионов тонн с нынешних 5 миллионов тонн, такой прогноз озвучил советник генерального директора ОАО "Объединенная зерновая компания" Дмитрий Грант на форуме "Мировой рынок зерна - перспективы, вызовы, риски, угрозы".
"С учетом агротехнологий, возврата в оборот посевных площадей потенциал Сибири трудно спрогнозировать, но мы опираемся на объем где-то к 2020 году до 8-10 миллионов тонн излишков зерна по Сибирскому региону", - сказал он, отметив, что в настоящее время эти излишки достигают 5 миллионов тонн ежегодно.
Грант напомнил, что сибиряки при экспорте зерна на юг сталкиваются с конкуренцией Казахстана, а пытаясь поставить зерно через порты Азово-Черноморского региона, - с конкуренцией Центрального, Южного и Северокавказского федеральных округов России.
Для того, чтобы открыть экспортную дорогу зерну из Сибири, ОЗК решила создать так называемый дальневосточный зерновой коридор. Компания уже подписала соглашение с ООО "Дальпорт" по строительству перевалочного терминала на Дальнем Востоке, а также выбрала площадки для первых четырех узловых грузоформирующих элеваторов в Сибири, которые позволяет консолидировать и отправить зерно поездами в дальневосточные порты.
Элеваторы будут располагаться в Новосибирской, Омской областях и в Алтайском и Красноярском краях. Ориентировочно там могут быть построены элеваторы объемом единовременного хранения 70-80 тысяч тонн, но Грант обратил внимание, что это пока только оценочная информация.
Вместе с этим, он сказал, что прогнозируемый срок ввода первой очереди терминала в порту Тамань - это 2015-2016 годы, ее перевалочная мощность составит 5 миллионов тонн; вторую очередь мощностью 3 миллиона тонн планируется запустить в 2016-2017 годах.