23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


СФО сможет поставлять в Азиатско-Тихоокеанский регион до 13 млн. тонн зерна в год при восстановлении полей - эксперт

18 октября 2011 07:00

Регионы Сибирского федерального округа, восстановив посевные площади до уровня 1990-х годов, смогут ежегодно экспортировать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) до 13 миллионов тонн зерна, считает председатель совета директоров группы компаний "САХО", президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин.

Как говорится в сообщении "САХО", такой прогноз он озвучил на встрече японских деловых кругов с Российской зерновой миссией в Токио, организованной Минэкономразвития РФ.

По мнению Скурихина, страны АТР для России в целом, и для Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в частности, являются перспективным зерновым рынком.

"В СФО наблюдается ежегодный устойчивый профицит зерна в объеме 2-2,5 миллиона тонн при среднегодовом производстве порядка 14,5 миллиона тонн. А в перспективе, восстановив посевные площади до уровня 1990-х годов, регионы СФО могли бы ежегодно экспортировать туда до 13 миллионов тонн зерна", - сказал он.

По данным Росстата, общая посевная площадь сельхозкультур СФО в 2010 году составила 14,6 миллиона гектаров против 23,4 миллиона гектаров в 1990 году.

Однако осуществлению планов по развитию масштабного экспорта мешает дороговизна транспортировки и неприспособленность портовой инфраструктуры к перевалке больших объемов зерна, добавил президент союза зернопроизводителей.

"Одним из механизмов привлечение японского капитала при строительстве специализированных элеваторных и портовых мощностей для обработки зерна в Сибири и на Дальнем Востоке России может быть механизм концессиональных соглашений. В этом случае японские компании, наряду с российскими, осуществят инвестиции в строительство портового комплекса и получат концессии на право использования терминала на соответствующий срок. Собственность на стратегический объект портовой инфраструктуры будет закреплена за РФ", - отметил он.

Скурихин напомнил, что японские компании неоднократно заявляли о своей готовности участвовать в строительстве специализированного терминала на Дальнем Востоке.

"Но отсутствие решения на долгосрочную перспективу по вопросу компенсации части затрат на перевозку зерна от рынка сырья, расположенного в Сибири, до портов Дальнего Востока, делает сибирское зерно неконкурентоспособным, а любые инвестиции в развитие инфраструктуры для его отправки в страны АТР - рискованными", - отмечается в сообщении.

В составе участников Российской зерновой миссии были представители Минэкономразвития, РЖД и транспортно-экспедиционных компаний. Интересы поставщиков зерна представляли руководители ОАО "Объединенная зерновая компания", группы компаний "САХО", Национального союза зернопроизводителей и Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции. С японской стороны во встрече участвовали представители двадцати компаний, в том числе Itochu, Mitsui, Marubeni, Mitsubishi, Sojitz, Sumitomo и другие.

Минсельхоз РФ прогнозирует увеличение объема экспорта российского зерна к 2020 году до более чем 40 миллионов тонн в год с более чем 20 миллионов тонн (согласно прогнозу) в текущем сельхозгоду.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: