29 ноября 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Украина. Ю. Лузан: Рынок подсолнечника показывает то, как не надо работать в рыночных условиях

24 декабря 2001 12:01
Первый заместитель Госсекретаря МинАП Юрий Лузан не доволен ситуацией, которая сложилась на рынке подсолнечника в этом году. "Рынок подсолнечника как раз показывает то, как не надо работать на рынке и в рыночных условиях", - заявил он. В Украине, по его мнению, в масложировые комбинаты вложено очень много иностранного капитала, и эти предприятия "в какой-то мере начинают монопольную работу на рынке подсолнечника". Но вместе с тем, по словам Лузана, они не используют финансовые механизмы, которые применяются в классической рыночной экономике. Это касается авансирования закупок подсолнечника с целью создания нормальных условий для товаропроизводителей. Это позволило бы последним рассчитать на год соответствующие ресурсы и получить "гарантированный урожай". Таким образом происходили бы интеграционные процессы между производителями и перерабатывающими предприятиями, а также другими участниками этого рынка. Однако на данный момент, по мнению Лузана, только в одностороннем порядке идут требования от масложировых комбинатов, чтобы им создали соответствующие преференции, которые должны защищать их интересы. "Этого не будет", - заявил Лузан. По его словам, будут созданы условия для всех - и для сельхозпроизводителей, и для переработчиков, и для трейдеров, работающих на экспортно-импортных операциях. "Равные условия - это чтобы все имели равные доходы от своей деятельности", - отметил Лузан. Он также заявил о том, что сельхозпроизводители сегодня держат весь подсолнечник у себя, и что если масложировые комбинаты не изменят поведения, то им придется взывать к необходимости изменений на рынке. "Финансовые ресурсы должны поступать равномерно и тогда, когда необходимо производителю, чтоб поддерживать, прежде всего, первичное производство ", - считает Лузан. Однако этого не происходит. А крестьянин знает, что через 2 месяца нужно будет осуществлять закупки семян, топлива, минудобрений, средств защиты растений. Поэтому он и держит подсолнечник, чтобы продать его в марте по достаточно высокой цене. "Масложировые комбинаты должны быть интеграторами и должны быть центром организации выращивания подсолнечника, поскольку они должны контролировать сырьевую зону и думать, как работать со своими партнерами, как заинтересовывать их, если они думают об эффективности производства", - заявил Лузан.
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: