Черноморско-балтийское направление для экспорта казахстанского зерна невыгодно - эксперт
Казахстанское зерно неконкурентоспособно в этих терминалах в силу того, что в России и Украине свой рекордно хороший урожай, высказал ИА «Казах-Зерно» свою точку зрения эксперт, бывший вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев.
Казахстанское зерно неконкурентоспособно в этих терминалах в силу того, что в России и Украине свой рекордно хороший урожай, высказал ИА «Казах-Зерно» свою точку зрения эксперт, бывший вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев.
- Даже если мы захотим туда экспортировать, то мы уже не будем конкурентоспособны по цене. Российское и украинское зерно будет стоить дешевле, а наше будет стоить дороже, в том числе из-за больших транспортных расходов, логистических затрат. У казахстанских экспортеров текущие затраты составляют 130 долларов на производство тонны зерна. Плюс накладные расходы - лизинг, страховка, амортизация, пошлины. Это значит, наши сельхозтоваропроизводители останутся в убытке, - пояснил эксперт. - Так что об этом даже думать не стоит.
Основные и выгодные направления для экспорта нашего зерна южные и восточные. По мнению эксперта, география экспорта казахстанского зерна из года в год не меняется.
- Основное направление - это южное, страны Центральной Азии и каспийского региона, которым обычно мы отгружаем 96% от всего объема экспорта зерна и муки, - сказал он.
- В прошлые годы мы экспортировали зерно примерно в 25 стран, в основном это были южные направления: Иран, Афганистан, Таджикистан, Узбекистан, - напомнил А. Евниев.
Напомним, что Минсельхоз России оценивает экспорт зерна из РФ в 2011-2012 МГ до 22 миллиона тонн. В свою очередь, Минсельхоз Украины оценивает экспорт зерна из страны в 2011-2012 МГ до 27 миллионов тонн.
В прошлом сельскохозяйственном году, который завершился 30 июня, Казахстан снизил экспорт зерна и муки до 5,9 млн т с 8,4 млн т годом ранее. В августе чиновники сообщили, что власти будут стимулировать поставки на внешние рынки через Черное и Балтийское моря 2,5 млн т пшеницы, частично возмещая транспортные затраты экспортерам в размере $40 за тонну.