Новороссийская зерновая «пробка» становится средством конкурентной борьбы на экспортных рынках
Экспортеры американской пшеницы рассчитывают получить дивиденды от логистических проблем в России, которые притормозили экспортные поставки через главный глубоководный зерновой порт России – Новороссийск.
Тема новороссийской зерновой «пробки» широко обсуждается экспертами зернового рынка и биржевыми аналитиками в США. Если конвенционное ограничение на отгрузку зерна на Новороссийск продлится дольше обещанных 5-6 дней, то страны-импортеры могут переключить свое внимание на другие источники происхождения пшеницы, включая США. Дешевизна пшеницы, конечно, является важным фактором, определяющим политику закупок, но не менее важны регулярность и своевременность поставок зерна. США же, по словам трейдеров этой страны, являются в этом плане наиболее надежным поставщиком.
Американцы обращают внимание (видимо, в первую очередь, адресуясь к странам-импортерам) на регулярный характер возникновения проблем в транспортной инфраструктуре перевозок зерна в России. А также на тот факт, что системно они, практически, не решаются. Определенные надежды в этом плане возлагались на компанию ОЗК. Она декларировала в свое время задачу модернизации зерновой транспортной сети и намеревалась вложить в эти проекты немалые средства. Однако сезон 2010/11, оказавшийся провальным для российского экспорта зерна, оставил эти планы нереализованными, пишет агн. DJ.
Таким образом, мы видим, что очередная новороссийская зерновая «пробка» становится средством конкурентной борьбы на экспортных рынках.