Ростовским портам хотят вернуть речной статус
Падение показателей перевозки грузов по воде вызывают опасения у аналитиков Ростовской области. Еще в 2010 году грузооборот существенно превышал показатели прошлых лет - 24 миллиона тонн. А с начала 2011 года снизился почти на полтора миллиона по сравнению с аналогичным периодом 2010. Кроме того, средняя зарплата в этой отрасли - 13 тысяч рублей, что ниже среднеобластного значения, плюс произошло снижение налоговых отчислений в региональный бюджет.
В свою защиту представители судоходного бизнеса - а это более 200 компаний - называют несколько причин: запрет на вывоз пшеницы, существовавший до первого июля 2011 года, существенно сократил грузооборот, а придание устьевым ростовским и азовским речным портам статуса морских изменило структуру налоговых отчислений. Основная доля налогов перешла в федеральный бюджет.
Морской статус стал еще и тормозом на пути реконструирования причального комплекса азово-донского судоходства. Изначально проекты создавались по речным условиям, теперь необходимо перепроектирование, а это дополнительные деньги и время. В связи с этим предприниматели обратились к донским властям с просьбой ходатайствовать перед федерацией о возвращении акватории азово-донского бассейна речного статуса.