В.Зубков поручил Минсельхозу начать модернизацию механизма интервенций
Первый вице-премьер правительства РФ Виктор Зубков поручил Министерству сельского хозяйства (Минсельхоз) РФ приступить к комплексной модернизации механизма интервенций, в том числе с помощью залоговых инструментов. Об этом он сообщил на заседании межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту "Развитие АПК (агропромышленного комплекса)".
В.Зубков поручил до 15 сентября 2011г. провести анализ эффективности действующих механизмов государственного регулирования рынков продукции АПК. На этой основе должны быть внесены предложения по модернизации механизма государственных интервенций с подключением новых механизмов защиты агропродовольственных рынков от ценовых колебаний, включая биржевые и залоговые, сокращению издержек по всей продовольственной цепочке, повышению финансовой устойчивости сельхозпроизводителей, активизации инвестиционной активности отраслей АПК, развитию инфраструктуры и логистики агропродовольственных рынков.
"Минсельхозу необходимо сосредоточиться на исполнении поручений президента и правительства РФ по вопросам реализации программы (развития АПК), в том числе комплексной модернизации интервенционного механизма, внедрению и применению биржевых и залоговых инструментов", - отметил первый вице-премьер.
"Только такая работа позволит сельхозтоваропроизводителям получать максимальную отдачу от своего нелегкого труда", - подчеркнул В.Зубков. "Это тем более актуально с учетом ожидаемого в этом году хорошего урожая и существенных объемов финансовых средств, выделяемых правительством РФ на развитие АПК и преодоление последствий засухи в 2009г. и 2010г.", - добавил первый вице-премьер.
При этом В.Зубков посетовал, что четких подходов к решению поставленных задач развития АПК до сих пор не представлено, хотя тема совершенствования регулирования рынков продукции АПК обсуждается уже два года.
По итогам 2010г., отметил он, не исполнены важные показатели проекта развития агрокомплекса. Например, объем производства продукции сельского хозяйства на 16 процентных пунктов ниже предусмотренного уровня. Не обеспечена доля российского производства на внутреннем молочном рынке (отставание - более 3 п.п.), темпы обновления сельхозтехники зафиксированы в три раза ниже запланированного уровня. Невысокими остаются значения энерговооруженности и производительности труда в сельском хозяйстве (96% и 87% плановых значений).
Как говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ, в ходе состоявшейся дискуссии члены комиссии отметили, в частности, необходимость дополнительных расчетов и обоснований бюджетных средств, запрашиваемых на создание специализированного финансового фонда интервенций.
Напомним, в настоящее время в интервенционном фонде хранится 6,7 млн т зерна, на начало января 2011г. хранилось 9,5 млн т, разница была реализована в ходе товарных зерновых интервенций (зерно продавалось из госфонда для нивелирования роста цен в условиях снижения урожая от засухи 2010г.). Схема зерновых интервенций (закупочных и товарных) с целью стабилизации цен на зерно применяется государством на внутреннем рынке с 2002г. Агентом государства с 2009г. в интервенциях выступает госкорпорация "Объединенная зерновая компания". Участники рынка уже не раз заявляли о необходимости развития залоговых и биржевых инструментов на рынке зерна с применением ломбардных кредитов, складских расписок.