Волгоградский элеватор перешел на круглосуточный режим работы
29 июля 2011 07:20
Уборочная страда перевалила за половину. На сегодня обмолочено более 60 процентов площадей. При урожайности 17 центнеров с гектара намолот составляет около 1 миллиона 700 тысяч тонн. Часть зерна уже продают. Волгоградский элеватор, который осуществляет перевалку зерна, работает круглые сутки.
Горячий хлеб – с поля и сразу на элеватор. В Волгоград съезжаются машины с зерном из разных районов. Урожай – хотелось бы больше, но и так неплохо.
С началом жатвы и разрешением на вывоз зерна за границу Волгоградский элеватор, работающий на перевалку, перешел на усиленный, а с 28 июля – на круглосуточный режим. Его задача - принять зерно, сформировать партии по заданному классу и отгрузить по договорам зерновым трейдерам. Судя по всему, экспорт зерна продовольственной безопасности не повредит, а сельхозпроизводитель только выиграет в цене.
Татьяна Перевозчикова, директор Волгоградского элеватора: «Этот год после неурожая показал – нехватки зерна не ощущали, зерно, которое предполагалось, что купят – не купили. Всю зиму пролежало – ничего не отгружали».
Основные емкости Волгоградского элеватора заняты интервенционным зерном, которое он хранит третий год. Все свободные (это где-то 20 процентов) сейчас заняты в оперативном перемещении.
Елена Прохорова, мастер смены: «У нас есть выход на Волгу, на машины, вагоны. Мы чем хотите отгружаем, было бы зерно».
Основной путь, которым сейчас отправляется зерно, - водный. На Волгоградском элеваторе есть возможность перемещать его напрямую на свой причал. Подземная галерея длиной один километр проходит под улицей Рабоче-Крестьянской. Зерно со скоростью триста тонн в час движется по транспортеру и грузится на пароход.
Сейчас под погрузкой у причала элеватора стоит уже третья баржа. Чтобы ее наполнить, необходимо более суток. Осенью, с окончанием навигации, на причале начнется реконструкция, которая нацелена на улучшение экологической обстановки. Пыль, неизбежно присутствующая при отгрузке зерна, имеет 5-й класс опасности, то есть опасные свойства у нее отсутствуют. Тем не менее, чтобы вокруг было как можно чище, будет изготовлена специальная погрузочная машина. Она проектируется с учетом здешних непростых условий погрузки и не имеет аналогов.
Татьяна Перевозчикова, директор Волгоградского элеватора: «Мы будем сносить конструкции с высоты, будем переносить на низ. Высота падения будет меньше, будет меньше пыления. Скорость зерна будет меньше, оно будет идти в нескольких плоскостях, телескопическая труба будет опускаться в трюм и снижать пыление».
Погрузка этой баржи заканчивается. Уже завтра она выйдет в Волго-Донской судоходный канал и отправится к турецким берегам. Еще четыре судна под волгоградский хлеб ожидают в начале августа.