НМТП в 2011г. планирует расширять зерновой терминал
Совет директоров НМТП решил направить на выплату дивидендов за 2010 год 431,091 млн руб. (или 0,023 руб. на акцию). В 2009 году акционеры получили больше — 2,4 млрд руб. (0,125 руб. на акцию). В текущем году у НМТП выросла долговая нагрузка, и теперь большие средства пойдут на обслуживание долга, объясняет сокращение дивидендов порта аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. В начале этого года Сбербанк выдал компании кредит почти на 2 млрд долл. сроком на семь лет на финансирование сделки по покупке порта Приморск у ORMICO Ltd. Стоимость покупки — 2,1 млрд долл.
Кроме того, у порта большая инвестпрограмма на 2011 год. Среди проектов, реализация которых запланирована на текущий год, — расширение зернового терминала на 2 млн т в порту Новороссийск, расширение бункеровочного комплекса ИПП на 95 тыс. т в год, а также реконструкция ИПП, которая позволит нарастить грузооборот на 1 млн т в год. На реализацию инвестиционной программы группы НМТП в бюджет 2011 года заложено почти 120 млн долл. Это на 23,5 млн долл. больше, чем в 2010 году. Ранее вице-президент по финансам и экономике компании Евгения Турикова сообщала, что капитальные затраты группы НМТП в 2011 году составят 200 млн долл., что на 71 млн долл. больше, чем в прошлом году.
К тому же прошлый год был для бизнеса НМТП не самым успешным. Чистая прибыль порта выросла на 2,5%, до 258 млн долл., а выручка сократилась на 5,9%, до 635 млн долл. Наибольшие потери (около 40 млн долл.) стивидорная компания понесла из-за эмбарго на экспорт зерна.
По мнению экспертов, акционерам НМТП вряд ли стоит рассчитывать на крупные дивиденды в ближайшие годы. «В агрессивное развитие бизнеса, на которое нацелено руководство компании, нужно инвестировать немалые средства, поэтому думаю, что стивидорная компания и в дальнейшем будет почти весь заработок группы вкладывать в развитие», — говорит вице-президент департамента персонального брокерского обслуживания ФГ «БКС» Олеся Колосовская.