Австралия: логистика может притормозить экспорт фуражной пшеницы в Китай
Китай проявляет достаточно сильный интерес к закупкам австралийской фуражной пшеницы для обновления своих запасов. Но, похоже, австралийские экспортеры не смогут использовать этот шанс на все 100% из-за проблем с внутренней логистикой.
КНР с марта 2011г. начал распродавать свои старые стратегические запасы фуражной пшеницы, чтобы предотвратить дальнейший рост внутренних цен на зерно, и, прежде всего, на кукурузу. На двух аукционах уже было продано 240 тыс. тонн пшеницы или 40% от выставленного объема. Всего в государственных запасах Китая хранится 1,64 млн. тонн фуражной пшеницы.
В Австралии в текущем сезоне наибольшие объемы фуражной пшеницы сосредоточены в трех штатах – Виктория, Новый Южный Уэльс и Квинслэнд. На фоне резкого роста мировых цен на кукурузу австралийская фуражная пшеница стала пользоваться повышенным спросом. Однако высокие темпы экспорта создали дополнительные трудности для логистики от элеваторов внутри страны до морских портов. Зерновые терминалы в портах перегружены, не хватает железнодорожных составов для доставки зерна. Экспорт австралийской пшеницы за 5 месяцев сезона вырос на 41% до 7,37 млн. тонн, а экспорт из трех упомянутых восточных штатов удвоился.
В настоящее время, по информации из портов, лишь 1-2 карго с пшеницей могут отправиться в Китай. Свободных сухогрузов пока не ожидается и, возможно, придется решать проблему за счет совмещения грузов.
Китайцы на текущей неделе контрактовали австралийскую фуражную пшеницу по цене 275 $/тонна FOB восточное побережье Австралии.