Инвесторы в хозяйство «АгроЛипецк» пришли три года назад. Сначала руководили местные. А год назад на должность директора поставили швейцарца Мартина Лой.
Иностранец хорошо разбирается в новинках сельхозтехники. Раньше инвесторы выписывали из-за границы супермощные комбайны и сеялки, а они простаивали без дела. Люди просто не знали, как с ними работать. Швейцарец теперь их учит.
Швейцарские часы на руках и переводчик в кабинете. Вот и все, что выдает в Мартине иностранца. Впрочем, многие его и воспринимают, как своего. Сельское хозяйство швейцарец знает назубок. И здесь его не проведешь. 20 лет возделывал земли в Швейцарии, Канаде и Америке. Теперь взялся за российские просторы.
Мартин Лой, генеральный директор ООО «АгроЛипецк»: «Здесь большой потенциал. В сельском хозяйстве можно заработать хорошие деньги, даже в засушливый год».
Мартина русские просторы впечатляют. Одно его хозяйство, как половина Цюриха или два Женевских озера. В родной Швейцарии самый крупный землевладелец расположился на 30 гектарах. А у Мартина одно русское, как 4 тысячи швейцарских.
В засушливый год в «АгроЛипецке» потеряли 60 процентов урожая. У других бы опустились руки. А Мартин думает – и на этом можно заработать, если наладить продажу зерна за границу. Каждый год в России собирают миллионы тонн пшеницы и ячменя, а куда реализовать его, не знают.
Мартин Лой, генеральный директор ООО «АгроЛипецк»: «У нас недостаточное количество портов, не развита железная дорога, недостаточно вагонов для переброски зерна. Сорта пшеницы не такие хорошие».
В России – большой потенциал. Плодородная земля, работящие люди. Вот только жизнь, говорит, дорогая. Да и многое для него, европейца, не понятно. Например, российская система продвижение товара от производителя к потребителю и пресловутая бумажная волокита.
Мартин Лой, генеральный директор ООО «АгроЛипецк»: «Там все проще. Здесь сложно. Много бумажной работы. Даже небольшие вещи должны прописаться».
В руководстве Мартин использует 50 процентов европейского опыта, другая половина - российского. Говорит, хороший гибрид получается. На русской земле отказались от пахоты. От перекопки только больше сорняков становится.
В России Мартину нравится. Большие возможности, огромные территории. Есть, где развернуться. Не то, что в Швейцарии. Впрочем, на постоянное место жительство переезжать пока не собирается.