Андрей Евдокимов
23.4.2004, 14:50
Уважаемые Коллеги может кто сталкивался - ветеринарные "качели" с экспортом . Где получить consult
Вообщем вкратце:
- Волгоградская пшеница - международный ветеринарный сертификат 5b выдан на Волгоградской ст. отгрузки (на каждый вагон)
- Далее пшеница поступает на российский портовый элеватор (выгружается в силоса). К делу не относится - , но с CPT порт , это является уже собственностью иностранной компании (Глненкор).
- Через несколько месяцев хранения пшеницы собственник груза распоряжается своим товаром и выдает нам как экспедиторам разнарядку отгрузить все на ж.д. вагоны и отправить по назначению.
- Местные пограничные ветеринарные власти, досмотрев как полагается заказанные вагоны, получив ветеринарные требования страны получателя (вернее официальную бумагу об их отсутствии ) почему-то аннулируют межд. сертификаты ЗАЯВИВ : "Если имела место быть перевалка И хранение экспортного груза на элеваторе , нужно заново всю ветеринарию переоформлять , мы ваш груз не выпустим". НИКАКИХ ДОКУМЕНТАРНЫХ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНО НЕ БЫЛО - ТОЛЬКО СЛОВА. Я пытался сам найти что-либо в нормативнолй базе - не нашел.
- Далее вагоны задерживаются не границе распоряжением ветеринарного инспектора , именно по этой причине - нет вет сертификата . Мы были вынуждены подчиниться в кратчайшие сроки все переоформлять заново .
- Естественно возникли убытки. жд, ВЫСТАВИЛА КРУГЛЫЙ СЧЁТИК - простой вагонов + штраф за отсутствие сертификата (правда вагонов было всего три). Но думаю вопрос принципиальный.
P.S. Лично считаю что , задержание незаконно/ Будучи Должностными Лицами и правоприменяя такую меру наказания как задержание вагонов на границе НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ОФОРМЛЕННЫХ вагонов (причем экспорт) вижу все признаки ст. 286 УК РФ. и желание ПО-ходатайствовать о "правовой оценке" таких действий впредь с помощью прокуратуры, ЖАЛОБЫ В СУД .
И иск о возмещении всех сопуствующих этому УБЫТКОВ.
Очень прошу Подсказать где проконсультироваться ?
Смотри "инструкцию о порядке ведения учета и оформления операций с зерном и продуктами его переработки..." утверждена Мисельхозом и ГХИ в 2000 году, в ней правда больше о качестве, но можно найти и по ветеринарке. Можно обратиться в ГХИ Москвы, они занимаются экспортными и импортными товарами, я думаю могут помочь.
прохожий
23.4.2004, 20:23
Дело в том, что вероятно у ветеринаров, как и у карантина растений, похожие инструкции, а именно:
при транспортировке подкарантинной продукции из одного места в другое (кажется, это относится при перевозках из одного региона в другой) необходимо оформлять соответствующие сертификаты. Опять же, вроде бы, при перевозках в пределах региона при благополучной карантинной обстановке они не требуются, но, как правило, это не очень выполняется, да и в данном случае все равно.
При доставке в портовый элеватор, груз следует с вет. свидетельством, которое(ые) сдается экспедитором в пограничную вет.инспекцию, после отгрузки на судно - оформляется новое на всю судовую партию, при этом тоннаж сданных свидетельств не может быть менее предназначенного к выдаче. Ссылку на документ, к сожалению дать не могу, но по другому в портах не бывает, во всяком случае не слышал.
Плюс ко всему думаю, что не надо громогласно заявлять, что отправитель из РФ является иностранной компанией, т.к. по таможенным правилам в грузовых документах отправителем может быть только резидент РФ.
В борьбе с железкой руками ветеринаров можно пожелать только удачи, непонятно как железка приняла груз к перевозке:
"Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору"
2.3. Грузы, вывозимые из Российской Федерации в государства ... сопровождаются ветеринарными сертификатами, которые оформляются представителями органа Госветнадзора (специалистами пограничного ветеринарного надзора) на пограничном контрольном ветеринарном пункте- далее ПКВП.
Ветеринарные сертификаты формы N 5 (Ь, d, е) выдаются на экспортируемые из Российской Федерации фуражное зерно и другие растительные продукты для животноводства (форма N 5Ь)...
8. В случае обнаружения перевозчиком подконтрольного органам Госветнадзора груза без ветеринарных сопроводительных документов … груз, по требованию представителя органа Госветнадзора задерживается. Вопрос о возможности дальн
прохожий
23.4.2004, 20:31
Вопрос о возможности дальнейшей перевозки такого груза решается органом Госветнадзора".
Видимо не было указано в СМГС, что пшеница фуражная.
Поэтому, если я все правильно понял из Вашего сообщения, то, не в обиду, вы где-то не доработали.
Андрей Евдокимов
24.4.2004, 19:42
Уважаемые коллеги . Я не корректно задал вопрос по экспортной фуражной пшенице . Суть вот в чем , :-
Выпущенный Международный ветеринарный сертификат -(на каждый вагон в Волгограде)
был просто АННУЛИРОВАН пограничными ветеринарами , по причине :
- Была перевалка (т.е. выгрузка в силоса элеватора )
- имело место хранение пшеницы пару месяцев (отправитель СМГС - резидент)
ПРИЧЕМ , ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НЕ ПОКАЗАЛИ , ВСЕ СКАЗАННОЕ - УСТНОЕ МНЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, Т.Е. КАК БЫ ТОЧКА ЕГО ЗРЕНИЯ . НАДО ВСЕ ЗАНОВО СДЕЛАТЬ - И Т О Ч К А !!!!
P.Может не совсем удачная моя личная аналогия, не совсем в тему : ГАИшник останавливает мою машину, говорит у тебя машина затонирована - это запрещено. Снимает номера. Он считает себя правым на 100%, показывает указ Путина , ведомственные инструкции по запрещению эксплуатации такого транспорта , далее письмо НАЧ областного ГИБДД. Вообщем снимает
номера. В заявлении в прокуратуру я показал документально ,что снятие незаконно , также как и все предоставленные мне ИДПСом бумажки противоречат ОСНОВНЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНАМ РФ НАИВЫСШЕГО СТАТУСА (Конституция РФ, КоАП, Правила Дорожного движения)
Далее ходатайствую о квалификации действий ИДПС как должностного преступления (ст. 286 )
Привлекаю через суд к административной ответственности. Через суд взыскиваю с него стоимость расходов на взятую в аренду такую-же машину БМВ 750 . Статья 40 закона о Милиции - позволяет взыскать возмещение за вред причиненный гражданам. Далее следуют прочие убытки (документарно-подтверждеенные) взыскиваемые уже не с ИДПС , а с Министерства финансов РФ, т.е. С ГАИ ГИБДД.
Может не самый удачный пример , если каждый правоприемник будет поступать как ему заблагорассудиться - что это тогда будет уважаемые товарищи .
С уважением
Похоже, что ситуация такая же как и с сертификатами качества. Скорее всего из-за хранения, хотябы и два месяца, при отгрузке надо выписывать заново все сертификаты на портию отгружаемого товара.
Гость из Новоросса
5.5.2004, 14:49
Уважаемый Андрей,
Цитата: "Вообщем вкратце:
- Волгоградская пшеница - международный ветеринарный сертификат 5b выдан на Волгоградской ст. отгрузки (на каждый вагон) "
Какой смысл было это делать, если в a.m. сертификате есть графа "№ тр-го средста", где вы должны были указать номер КАЖДОГО вагона. Затем Вы все это хозяйство высыпаете на припортовом элеваторе, и затем желаете отгрузить в ДРУГИЕ вагоны по ЭТИМ ЖЕ сертификатам !!!!! Нехорошо получается однако )))
Далее.....Есть "Технологические схемы совместной работы ГТК и инспекций"
И даже если груз у Вас затаможен в пункте первичной отправки, то все равно Пограничная инспекция согласно Закону "О Ветеринарии" от 14 мая 1993 г за № 4979-1 (с последующими изменениями), Постановления Правительства РФ № 898 от 6 августа 1998 г. и своим Уставом обязана взять с Вас за досмотр и оформление грузов погруженых и перевозимых в вагонах около 1500 руб/вагон и выписать новый/либо переоформить уже имеющиеся "Международные" сертификаты согласно Инструкции "О порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные Госветнадзору грузы" № 13-7-2-/871 от 12.04.1997 г.
так что факт недоработки, как сказал "Прохожий", на лицо.
Гость из Новоросса
5.5.2004, 15:09
нда
гость зовут Андрей
11.5.2004, 16:43
Уважаемый гость - с п а с и б о з а познавательную с с ы л к у на пункты ЗВ. Вижу что Обязать переоформлять по полной програме надлежащим образом оформленный груз они не имели право , равно как и задерживать оформленный груз. Оригиналы повагонных сертификатов 5b (до перевалки) у них в папке. Ппереоформить на новые - отказ.
2001-2003 года отправки пшеницы так и происходили : Собирались повагонные сертификаты 5b , обменивались/переоформлялись на коносаментный вес - т.е. В Ы Д А В А Л С Я Н О В Ы Й С Е Р Т И Ф И К А Т 5b Н А С У Д Н О (например на 3250 тонн)
В данном конкр. случае - они ПКПВП (ветеринары) отказались обменять сертификат на новые , а распорядились сделать всю ветеринарию полностью по новому (образцы, лаб экспертиза на всякую муйню,всяките там свидетельства ф3 - эта хренотень до 10- дней в среднем занимает), . Вот в чем ПРЕЦЕДЕНТ . И мы считаем что ветеринарные власти по этой причине никак не могли отказать.
сославшись на ИХ ЕДИНСТВЕННЫЙ АРГУМЕНТ - БЫЛА ПИНИМАШЬ ПЕРЕВАЛКА И ХРАНЕНИЕ. ТАК ЧТО ВСЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО НОВОЙ. Вкратце, чтобы было понятно Схема происходила такая :
- 2003 г. март груз прибыл из Волг-да
- 2003 г. май благополучно отгружен с элеватора на суда (сертификаты 5b менялись в ПКПВ с легкостью)
- 2004 г. апрель остаток 3 вагона отгружается для ж.д экспорта . Прецедент с ветеринарами
еще раз спасибо (изучаем) :
" Далее.....Есть "Технологические схемы совместной работы ГТК и инспекций"
И даже если груз у Вас затаможен в пункте первичной отправки, то все равно Пограничная инспекция согласно Закону "О Ветеринарии" от 14 мая 1993 г за № 4979-1 (с последующими изменениями), Постановления Правительства РФ № 898 от 6 августа 1998 г. и своим Уставом обязана взять с Вас за досмотр и оформление грузов погруженых и перевозимых в вагонах около 1500 руб/вагон и выписать новый/либо переоформить уже имеющиеся "Международные" сертификаты согласно Инструкции "О порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на п
Похоже, что Ветеринары И пограничный фито-санитарный контроль- гикнулись, шмыкнулись и перекондубасились (вроде есть приказ президента РФ о приостановлении их деятельности от 19 апреля)
1) Уважаемый miller ! Так есть указ или нет ? Да и "приостановить" - не значит "отменить". Может быть появится новый "контролирующий монстр", а в условиях обычной недоработки и противоречивости всяческих инструкций простор для коррупции и производа откроется необычайный.
2) Андрей , извините за наивный вопрос, а судится с "умниками" задержавшими Ваш груз, собираетесь ? Ну раз налицо грубое нарушение процитированных Вами нормативных документов. Хотя понимаю, что в этом деле чаще преобладает народная мудрость, вроде : "бодался теленок с дубом" или "не плюй против ветра"...
Гость из Новоросса
13.5.2004, 9:55
Андрей, вообщем они имеют право Вас заставить переоформлять если груз поступал из Волгоградской области (т.е. область к которой относится ПКВП), а на сертификатах не стоял номер разрешения и лаб. испытания для вывоза за пределы области.
А вообще давайте к нам в Новороссийск....у нас тут хорошо уже стало....да и элеватор сейчас пустой)))
2 андрей: мне кажется, что вам просто нужно чуть-чуть изменить свою позицию. вы упрямо твердите о своей правоте, но при этом результата нет. интересно, обращались ли вы письменно в вет.службу и каков результат?
2 lock1: насколько я слышал, есть постановление правительства от 08 апреля (могу ошибаться) об учереждении федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.