Полная версия этой страницы:
Недостача
Добрый день, помогите новичку советом. Я - продавец зерна на базисе поставки франко-вагон ст. отправления. Кому брать на себя недостачу? Возможна ли ситуация: 50/50 (самый оптимальный для нас вариант)? Если да, то какие инструкции или документы могут это подтвердить? Заранее благодарю.
А в договоре на поставку что писано на сей счет?
В добрый час, дружок!Читай INCOTERMS 2000-FCA
Спасибо за советы, но дело в том, что в договоре весьма пространственно обговариваются действия по недостаче. В нем говорится только о выставлении претензии в течение 20 дней после факта поставки. А по поводу Инкотермс 2000 (базис поставки FCA)- это международный стандарт, а извините, не российский рынок, у внутренних поставок свои особенности и возможности. Так что хотелось бы услышать что-либо более существенное
покупатель принимает товар на станции отправления по весу,
указанному в ж/д накладной (если в контракте ничего конкретно не оговорено), поэтому если в пункт назначения недостача, то это головная боль покупателя с жел.дорогой, т.е. самого покупателя, конечно при условии повереных/проверенных/закрученных весов на пункте отправления.
но все зависит от ваших личных отношений и т.п.
Смею посоветовать:
втыкайте в договора пункт о правилах приемки грузов по качву и колву №№П6, П7 - верное средство!
Там такой гемор про недостачи прописан, что не всякий грузополучатель согласится/сможет выполнить!
В принципе, грузишь-то не ты лично, если грузополучатель докажет факт недостачи, то крайний получается элеватор - это его работники недосыпали...
Конечно, есть другой конец, не каждый продавец сможет вытрясти с элеватора недостачу, но это другая песня.
Если в контракте базис поставки франко-вагон без каких либо оговорок, то продавец исполнил все свои обязательства при погрузке и ответственности за возникшую недостачу по прибытии не несет.
Делить недостачу 50/50?
Зачем Вам полагаться на весы в пункте назначения (если конечно это не дружественная Вам фирма). Кто вам гарантирует надежность этих весов. Пусть покупатель контролирует количество и качество на станции отправления - эти расходы и можете поделить 50/50.
На самом деле нет общепризнанного стандарта поставок. Точнее, в любой стандартный базис вы можете внести нестандартное требование, прямо оговорив это в договоре. Но в данной ситуации я согласен с «_гость_» - передав свой груз грузоперевозчику, Вы выполнили свои обязательства по весу. А насчет получения недовеса с элеватора, даже думать забудьте. Ваш представитель (грузоотправителя) обязан присутствовать при подаче-уборке вагонов, взвешивании тары и брутто. Ситуация 50/50 по недовесу возможна, если она прямо прописана в договоре. А по поводу претензий по весу есть тоже определенные требования – коммерч. акт, подписанный тремя сторонами, составленный не позднее определенного срока, и т.д.
На самом деле, все определяется тем, кому больше нужен договор. Если Покупателю, то он пойдет и на приемку по данным грузоотправителя. Если Продавцу, то часто приходится соглашаться на приемку по данным лаборатории грузополучателя. (по тексту договора)
Ржевский
26.1.2004, 10:05
Если в договоре имеется ссылка на Инкотермс, то нечего трепыхаться, Вы сами обязались соотносить исполнение Д в соответствии с ним. Все, что вписано в договор, должно исполняться. Хоть правила приемки груза республики Занзибар. На будущее - если вы продавец, вписывайте в договор П6 и П7 - вам выгодно. Если вы покупатель - всячески от П6 - П7 отказывайтесь. Соблюсти их требования практически невозможно. Инкотермс штука полезная, но лучший вариант - выдергивать из П6 - П7 и Инкотермса нужные положения, вписывать их в Договор, но ССЫЛОК на них в тексте не делать. Тогда будет работать только сам договор, и все.
Удачи.
Господа, а не проще ли подвязать сюда сюрвейеров и предъявить им за недостачу в случае чего ?
Какой идиот на сюров будет тратиться? Да и не всякий клиент на это пойдет...
Вы запросите расценки сюрвейеров на отгрузку вагонами! Дешевле сразу согласиться со всеми недогрузами по приемке!
Сюрвейера - дорогое удовольствие. Возможен совместный контроль количества при отгрузке, а в контракте оговорить решение какого независимого инспектора в случае разногласий будет окончательным (ГХИ, SGS, лаборатории при ТПП и т.п.)
А есть ли на форуме сюрвейера ? Может кто-нить озвучит приблизительные расценки, а то головняк с недостачами достал уже %-(
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.