Не подскажет ли кто-нибудь цены фрахта Новый Орлеан - Новороссийск (Санкт-Петербург). Слышал, что цены фрахта сейчас растут...
мамаша, пройдемте в закрома!
4.12.2003, 15:44
особенно на этих двух направлениях!
На какие суда? С какой скоростью разгрузки? :-)
Я чего-то не представляю себе российского импортера, покупающего зерно на ФОБе Нью-Орлеана...:-)
Интересуют приблизительные цены (мин-макс) для оценки цен зерна при возможном импорте.
Ранее занимался только внутренним рынком.
Интересуе вообще не только Н-0, но и Чикаго, и Великие Озера. Тип судов - обычно используемые при подобных превозках.
Barbarossa
4.12.2003, 16:36
Если никто из вас не занимался этим, т.е. у вас нет спецов в этой отрасли, то как вы собираетесь такими поставками заниматься?
Шаровую инфу предлагаю не давать(надоело уже). Предлагаю вам самим через Ройтерс или еще через чего-нибудь купить ее (инфу), сложить какой-то план, а потом работать.
А то "с бухты-барахты" - что же это за стиль принятия решений...?
Для начала - необходим серьезный подход к делу. А это значит - вы готовы платить за работу деньги, а не так, как соседней теме об оплате труда...
Понимаешь жмот он и в Индии жмот, а гостю сходи на http://ptu.com.ua/up/2003-3/13.phtml , на а по поводу соседней обсуждаловки не обессудь тебя никто и не приглашал как бы... вот. Даже по малюсенькому письму видно , что и трусы готов свои продать лишь бы купили тчк
Гостю:
Фрахт Великие Озера - С-Петербург составляет приблизительно 35 долл. США. Вообще это зависит от тоннажа судна, закупаемой партии, временного периода, логистики и пр. Ставки фрахта, ровно как и цены на пшеницу имеют обращение на рынке, т.е. все зависит от спроса и предложения. Котировки фрахта могут меняться как на бирже. Текущую информацию можно посмотреть на сайте Американской Пшеничной Ассоциации.
Уважаемый гость
попробуйте решить свою проблему проще....можно просто позвонить экспедиторам как в новороссе, так и в питере и запросить индикатив фрахта на судно примерно 30000 МТ и всего то делов)))) я например, когда мне нужно так и делаю..
Для Барбороссы- Рейтер не есть показатель всезнания, а уж тем более крутизны. Я например работал и с Рейтером и с CQG и с Доу ДЖонс и скажу Вам,что каждая система хороша по своему.
Для российского зернового трейдера Рейтер как таковой не нужен......достаточно простого аналит агентства (не будем создавать рекламу). А хвастаться тем, что у Вас стоит Рейтер по меньшей мере глупо, так как то, что Вы в него вбухали деньги еще не значит, что Вы умеете грамотно им пользоваться, а уже тем более извлекать дполнительную прибыль))))
Прошу меня извинить, если получилось несколько резко
Лучше всего, конечно, выйти на хозяев, я не говорю проще. Но это выгодно иметь дело с хозяином или непосредственно с перевозчиком и работать по чарту. Уже на этом можно заработать 5-8$, которые экспедиторы ложат себе в карман, за исключением небольших расходов.
Ну, я думаю, вым вряд ли удасться обойти экспедиторов в портах, так что скорей всего вы ничего не сэкономите. Так что обращайтесь к экспедиторам. В Новороссийске это может быть например "Дело", или "Черномортранссервис".
Barbarossa
5.12.2003, 18:23
1. Ройтерс или чето другое - что вы вечно цепляетесь к какому-то мелкому словечку и начинаете "переливать из пустого в порожнее". Я же писал о другом - я писал о принципиальном подходе.
2. Я не говорил, что какая-то международная информационная система кому-то в России нужна - она нужна на мировом рынке.
3. Нашел, где спрашивать - в форуме, хм-хм. Тоже мне, профи...
4. Для Тrentisa - я надеють, понятно написал, что в данном случае проблема не в информационной системе (я со всеми назваными одновременно работаю), а в подходе к поиску информации и, соответственно, уровню принятия решений.
...так что тоже без обид...
фрахтовый рынок на суда, которые обычно работают трансокеанское зерно (от 25 до 70 тыст) - сейчас не в пользу трейдеров. рынок растет бурными темпами, и его сегодняшний уровень еще не предел. многие западные трейдеры откладывают свои отгрузки из-за нерентабельных ставок фрахта. что касается трансатлантики, это одно из самых горячих направлений - не забывайте, там кроме зерна, и сахар движется (от =них= к =нам=), так что при хорошем урожае зерна в Штатах и как результате - давящего на рынок американского экспорта, фрахт на этом направлении вырастет еще. что касается настоящего времени, оценочно для 25тысячной партии - 37-38 долл\т, для 50тысячной - 23-25 долл\т (оценочно).
\\\\\\
frahtun
10.12.2003, 12:08
London Weekly Market Comment
Panamax Market
The market remained firm in the Atlantic this week with many early ships taken to cover mineral stems from Brazil back to the Continent and Med. Many stems were spilt from Capesize into two Panamaxes which resulted in an increase in rate for Atlantic round voyages. We saw two overage vessels fixed for round voyages at $30,000 per day and around $28,000 pd, respectively, which is up over $1,000 pd from last week. This week we have seen evidence that the Atlantic market has been mainly mineral driven but with more grain enquiry expected out of the USG and South America towards the end of December and into the New Year we expect to see this area of the market take a positive move upwards in rates again especially with the lack of early December vessels left.
The Pacific market remained quiet this week with a lack of new cargoes available. With a lack of early tonnage around any influx of new cargoes should result in a hike in rates in this area. Period remained firm in this area of the market with a modern unit being reported to have been sublet to one Far East charterer at $24,500 for 2 years period delivery FE, January 2004, showing that some charterers still have a high degree of confidence for the forward market.
Handysizes
Following the announcement overnight from the USA that they are to remove the various tariffs on steel imports, European (and no doubt many other) steel producers will be approaching 2004 with renewed optimism. Steel prices have escalated considerably during the past twelve months which will serve as a firm platform from which to work.
On the chartering scene, those bubbly freights to which we referred last week have certainly continued in all sectors of the Handy market. It is likely that the annual "Grunt Club" (annual shipping dinner gathering in Montreal today) will have taken many away from their desks. However this will have little effect on the voracious appetite of the freight
Чего-то не понял...
Там говорится, что туда-сюда по Атлантике - 30 тыщ/день...
Дней 10-12 идет судно, дней 5-6 разгрузка, дней 5-6 - погрузка... итого, то-се, дней 40... 1'200'000 ...
Ну, ладно, полтора... Если 50-60 тысяч, то где-то 12-15 долларов... откуда 25 долларов/т...
Где я ошибаюсь?
или они пустые в америку идут? было бы странно:)
Или "round voyages at $30,000 per day " - это в одну сторону, тогда надо считать на 20-25 дней... те же 15-18 долларов/т...
Чего-то не вяжется
на фрахтовом рынке как =общий знаменатель= используется арендная ставка за судно в сутки (т.н. таймчартерный эквивалент). это - голая суточная себестоимость судна с экипажем + маржа, которую судовладелец закладывает из соображений своих и рынка. =круговой рейс= подразумевает исключительно арендную сторону вопроса (для судовладельца), и т.к. фрахтователь (в данном случае трейдинговая компания) берет судно в аренду - она же оплачивает ГСМ, портовые итд.
соответственно, при наших с вами расчетах, примем, что финансовые составляющие рейса под перевозку из (нпр) США на РФ, следующие:
- время рейса (погрузка+ходовое+выгрузка) х на дневную аренду
- портовые сборы при погрузке и выгрузке (+канальные если есть)
- ходовое время х суточный расход ГСМ х стоимость ГСМ
- а теперь полученную цифру делим на количество груза = получаем оценочную ставку фрахта за тонну
=====
ну, и еще немного новостей с фрахтового рынка:
Olso Weekly Market Comment
>
> Handy
> Handymax rates again on the move, the average of all index routes
> for the BHI is USD 25,047. It seems that the forecoming Xmas
> Holidays are not affecting the market at all. Both basins firm and
> active, soon new "record" levels should be achieved...
>
> Panamax
> The week started a little slower both in the Atlantic and the Far East.
> However, after a few days the Far East market came back again with
> USD 40,000 for a Pacific round. For period charters the optimism for
> forward positions remained strong and several period fixtures at new
> highs. Both in the Atl and the Far East modern 73,000 tonners were
> fixed at USD 31,000 for 12 months and whilst several modern 74,000
> tonners were fixed for 2 years at USD 24,000 level for early positions,
> a newbuilding ex yard in June was reported for 2 years at USD 20,500,
> indicating charterers belief in a strong market for next year.
>
-
А я чего оценивал? т.е. я не учел солярку? ОК... это обычно 20-30%... канальными и портовыми я уж пренебрегу... это в сумме доллар-полтора...
сколько время рейса от Мексиканского залива до Ротертдама? Я считал не более 12 дней...
frahtun
15.12.2003, 11:08
World-Ports Distances
------------------------------------------------------
Distance = 6199
Via = Dover, Bishop Rock
At speed = 12 Knots
Time usage = 21 days 13 hours
Departure from new orleans
Date: 12/15/2003
Time: 0:00
Arriving to rotterdam
Date: 1/5/2004
Time: 19:00
==============
12 дней никак не получится...
+
а вот вам и еще новостей - ФРАХТОВЫЙ РЫНОК РАСТЕТ.
BMTI Market Barometer
December, Friday 12th, 2003
The market remains "drowned in boredom" There is only direction which
is upwards
The Handymax market in the US Gulf is also red hot with trips back across the pond averaging
34/35,000 daily but with little or no tonnage left for Dec in the US Gulf Charterers are forced to seek vessels from the USEC or even from the Continent where levels of US$ 25,000
daily are being demanded which would suggest a straight trip in excess of US$ 40,000 daily. One 52,000 dwt ship open EC Mexico is asking US$ 47,000 daily for a trip via US Gulf to the Continent and has already seen US$ 43,000 daily firm.
European operators are linked with a 49,000dwt vessel at US$ 38,000 daily from the US Gulf to the East. Speculation is rampant The US Gulf area is regared a money spinner with a huge
number of orders expected also for January. In expectation of a further rising market some clever operators are taking tonnage off the market now to reap the benefits later
From WCSA a 42,000dwt bulker was indicated for a trip to Europe at US$ 30,000 daily plus a
ballast bonus of US$ 40,000 daily The general shortage of tonnage on the south American west Co necessitates that Charterers look for tonnage from the US Gulf/Caribbean area to cover iitheir positions An overaged 16,SOOdwt Tween can easily achieve beyond US$ 8,000 daily for
this run Only 1 month ago a 30,000ts concentrate parcel was fixed fork Chile to China at
US$ 47.50 which figure is highly unlikely to be repeatable today It will likely cost US$ 10 more per tonne The West
frahtun
15.12.2003, 11:10
BULK FIXTURE REPORT 15.12.2003
------------------------------
BDI 4638 (+30)
BCI 6641 (+39)
BPI 4448 (+32)
BHI 25426 (+163)
G R A I N
---------
ALCINOE 30,000 WHEAT USG/SUDAN 12-19/11 USD 75,50
BERTH TERMS CRS
LTC CALVIN P TITUS 28,000 WHEAT USG/NOPAC 5-15/12 USD 114,74
BERTH TERMS CRS
JUDY LITRICO 27/27,280 WHEAT USG/DJIBOUTI 5-15/12 USD 99,95
BERTH TERMS CRS
SPRING CREEK 12,000 GRAINS USG/CALLAO-PAITA 29/12-7/1
USD 80,00 BERTH TERMS CARE
ага... ясно... я так и считал приблизительно по 20 км/час, правда, на 5500 почему-то (по памяти)... вот у меня и получалось 11-13 суток... а где они бродят еще пять дней? или они дают среднюю типа, если "все идет хорошо и погода позволяет", а чартуются с полуторным запасом?
frahtun
16.12.2003, 10:30
морские расстояния не по прямой считаются (к сожалению)- по прямой только самолеты летают (и то не всегда).
...
К чему вся эта арифметика с точностью плюс- минус "трамвайная остановка". Откройте GMR plus раздел "Ocean frеight rates" и читайте еженедельные котировки по основным направлениям.
frahtun
16.12.2003, 14:39
основные направления - это еще не весь фрахтовый рынок.
хотя достаточно репрезентативно.
frahtun
16.12.2003, 14:45
Price: £540 / US$860 / ?890
Пардон, но информация всегда стоит определенных денег.
frahtun
16.12.2003, 16:19
ну а я в ентой области тружусь (по названию видно...) - посему и могу побалакать... бесплатно :)
FREIGHT MARKET COMMENT DATED TUESDAY Dec 16, 2003
VIEWPOINT
==========
This week is likely to be the last week for fixing prior to Christmas as its
more than likely next week will start the run down to the holidays and
thereafter the New Year holidays, basically all areas remain firm although
its said the Panamax market is on the quiet side notwithstanding rates
continue
firm and steady, much the same situation with Capes which also remain
very strong in the Atlantic and Pacific.
INDICES
=======
BHMI - 25535 (+ $109)
BPI - 4470 (+ 22)
BDI - 4658 (+ 20)
BPI - Average of the 4 T/C Routes - $ 36838
PANAMAX
=========
Period rates remain strong with the Captain Diamantis 74750 dwt
built 2000 dely Muroran 27/31 December 11/13 months at
usd 34000 daily, is a relet from PCL.
NYK have taken the Sea Daisy 72270 dwt built 1999 dely Tachibana
for a round voyage via Gladstone to Japan with coal at usd 40000 daily.
Also reports that Mitsui took the Gemstar 74001 dwt built 1999
for an Australia/Japan round.
On smaller sizes, Koreans have taken the Minoan Flame 65960 dwt
built 1982 dely Nantong trip via east coast India to China
at usd 30500 daily, clearly theres a shortage of tonnage in India
as chrtrs are seeking vessels further afield.
Other activity from India includes the Lustre Duckling 64183 dwt
built 1981 dely Paradip 8/18 January trip via ECIndia to China
at usd 41000 daily. Whilst the Botafogo 76600 dwt blt 01 open
Jebel Ali early January has seen usd 42500 for a trip to the Continent.
Have also heard that CSK Unity 68371 dwt built 95 open Onahama
16 December has fixed with Dreyfus a Nopac round redely Far East
at usd 37500, and understand Mitsui have covered Indonesia/Japan
possibly with Oceanic Enterprise 71259 dwt built 1995.
In the Atlantic there has been some voyage fixing, Bunge have taken
Maja Vestida 55000 grain Mississippi River/China at usd 50.25
10000 load/5000 discharge 25 Dec/5 Jan and the Mi
In the Atlantic there has been some voyage fixing, Bunge have taken
Maja Vestida 55000 grain Mississippi River/China at usd 50.25
10000 load/5000 discharge 25 Dec/5 Jan and the Militos has
fixed on a similar basis same terms and same rate for 1/10 January.
The Pacific Paradise 73645 dwt built 1993 open Ghent 14 December
is reported to have fixed a round voyage via Orinoco at usd 35000 daily,
which a good rate although Orinoco does usually pay a premium.
Sinochart took the Angelic Power 74759 02 dely Ghent mid Dec
trip via Brazil to China at usd 34500 daily.
HANDYMAX/HANDYSIZE
=====================
ATLANTIC
--------------
Seaboard have covered on subjects the Father M 37599 dwt built 1982
for a trip from Black Sea to South Africa, speculation suggests rate
is around usd 17000 daily.
A modern 37000 dwt fixed recently in the mid usd 28000s from
east coast Mexico to the Continent and an overage 25000 dwt
open in the USGulf has seen upto usd 19000 for a trip
across the Atlantic. New enquiry includes Medmar who are looking
for 27/31000 dwt to make January in the Gulf for a trip to the Med.
TIMECHARTER
-----------
MUZEYYEN ANA (BLT 85 42069 DWT) DELY PSG CANAKKALE
20/25 DEC TRIP VIA BLACK SEA REDEL SINGAPORE-JAPAN RGE
$21700 DAILY - FAYETTE
Grain Houses have been active in securing a number of quality ships for shorter period in the Far East at rates ranging from $37-40,000 depending on the ship and the delivery. With the South American grain season only just over the horizon, kicking-in from March onwards, these vessels could look potential value on long haul maize and Soya bean runs to the Middle East and Far East. In the Atlantic, a number of owners still resist the temptation of locking in and the old adage of running the profits is paying dividends. It only looks a matter of time before $35,000 is conceded for a trip Far East with Atlantic rounds approximately $2,000 less.
Handymax / Handysize
In the spot market and for short-term period, the market continues to firm in both the Pacific and Atlantic. Handymaxes in particular are benefiting from the trickle down effect from the searing rates that have been seen in the Panamaxes of late.
The USGulf in particular remains very firm with a 43,000 dwt receiving $30,000 pd for a trip to the Continent and a modern 52,000 dwt rumoured to have been offered $43,000 pd for a trip from East coast Mexico to the Far East. As an indication of its strength, Corus who are usually only time charterers of last resort have been openly quoting such an order in the market. The South African market remains extremely solid with a 1978 built 45,000 dwt ship fixed dop Durban for a trip to the Continent at $32,000 pd; no wonder the demolition market has been so quiet recently.
фихня это, что информация всегда денег стоит... скорее наоборот... а денег стоит либо ответственная заказанная информация, либо услуга... заказ на которую еще получить надо... фрахтун это понимает... ИМХО, конечно... но, так сказать, подтвержденное неким опытом всяческих деятельностей
И, кстати, совет читать еженедельные ставки по основным направлениям, конечно, хорош... но некоторые предпочитают понимать, как оно устроено... хотя бы с точностью плюс минус трамвайная остановка...
ага... ясно...мысль, конечно, хорошая.. я где-то не так считал ...ага...деньги стоят информации... чего-то не понял... наверное, ошибся с соляркой.
Period continues to underpin the Panamax market with rates still
on the increase, a late 90s built 75000 dwt has achieved usd 35000
for a year.
Handymaxes are securing exceptionally high rates and in
particular a large Ultra type of 52000 dwt obtained close to
usd 27000 for a year - a top rate!
INDICES
=======
BHMI - 25535 (+ $109)
BPI - 4470 (+ 22)
BDI - 4658 (+ 20)
BPI - Average of the 4 T/C Routes - $ 36838
USGulf remains very firm with a number of grain requirements
and charterers having to seriously consider increasing their
ideas by dollars. Gulf/Algeria is open for December and early January
and tonnage is asking at least usd 45 for 28000 maize. Algerian
charterers have covered a small meals cargo of 15000t in the
high usd 50s with 1000 discharge.
From South America, Seaboard are on subjects with a 40000 dwt
for a trip from Plate to South Africa.
===Handysize/ Smaller √ Black Sea:
Doubtless Charterers have to face stronger rate levels presented by Owners.
=ACTI was offered the "Lord P " 23,000dwt to load abt 12,000ts SFS at US$ 48,00 . The Owners were told to rather calculate with usd 38 !
=Industrial apparently took a Cargill SFS for abt 12/13,000ts from Niko or Odessa ? to Malaga. Whilst the voyage rate has not been revealed it has however been reported that Industrial took the MV "Alexia M" a 26,000dwt bulker for a trip to Spain at Us$ 12,500 daily. =Helm did not lift the subs for their stem from Yuhznyy to 1 Brazil which they fixed at US$ 28,00
For 24,000ts of cargo.
=Clipper is bragging to average Us$ 15,000 daily with their very modern 20,000dwt bulkers of 955,000cft grain for the sunflowerseed fixture they did with Umecos from Niko to Lisbon.
==Some orders:
=WJ Grain Novo to Libya 5/10 Jan 15/18,000ts barley 5000/3500 no tnge yet
=Unnamed Yuhzny to Haifa or Ashod 20/25,000ts barley ppt 5000c/6000x
=Glencore Ily to Libya ppt 25,000ts barley 5000/2500
=Lion Eregli to Vado Ligure end Dec 35,000ts slag 6000/10,000sc be US$ 13,00
=Conagra Yuhzny to Tartous mid Jan 25,000ts urea 8000sc/3000x tnge at US$ 22,75
=Trammo Yuhzny to Ceyhan beg Jan 20,000ts ammnitrate 5000sc/8000sx
=Trammo Constantza to Missriver 20/25,000ts amm nitrate mid Jan 3750x/8000sc
=ACTI Odessa to Cont 12/15,000ts sfs abt 85 ppt 3000/4000 US$ 38 tng 48
==Fixtures:
=Unnamed Chrs fixed "Springwood" 37,694dwt log blt84 dely Canakkale ppt tct Redely Cont Us$ 16,000
=Unnamed Chrs fixed "Alma" 28,670dwt log blt02 dely Ilichevsk ppt tct USG Us$ 14,000
=Thyssen fixed "Sandra" for 15,000ts coke Khersson to Cont ppt 4000sc/6000sx US$ 28,00
=ACTI fixed "Myroessa" 32,961dwt blt81 Odessa to Jeddah spot 30,000ts barley 5000tsbe Us$ 35,00
=Umecos fixed "Clipper Regent" Niko to Lisbon 11,000ts sfs ppt 4000/5000 sx Us$ 40
==Smaller sizes
The market for the smaller vessels of 5/10,000dwt have also significan
==Smaller sizes
The market for the smaller vessels of 5/10,000dwt have also significantly gone up. Tonnage is hard to come by. ?ut due to the forthcoming holiday period Owners have started to be bit more flexible to get rid of their vessels. This was also experienced by a Dutch broker who could not fix his 6 orders during last week, but after all managed to get done everything fairly quickly this week.
==Some orders:
=European Chrs Odessa to Tarragona spot 6/8000ts sfs 2000ts be
мамаша, пройдемте в закрома!
19.12.2003, 13:34
а где можно посмотреть фиксовки маленьких судов (2000-5000мт)? кто где и по чем зафрахтовал... очень интересно. подскажите пожалуйста.
на www.netchartering.com нету...
практически нигде, кроме как у фрахтунов (болтливых). а какие направления интересуют? особенно в свете январских перспектив...
а так, на основных фронтах спотовый разброс следующий (для 3000т):
из ростова\азова\ейска-------------
- египет = 26-28 долл\т
-израиль + 1 долл
-итал. адриатика = то же
-кипр = 26-28
-греция = 23-25
-мармара = 20-22
-констанца\бургас = 17-19
-херсон = 17-19
-рени = 20-22
(при нормах 1500\1500 все исключено)...
frahtun
22.12.2003, 10:05
LONDON FREIGHT MARKET COMMENT DATED FRIDAY Dec 19
With the week drawing to a close the market continues very strong,
Panamaxes in the Atlantic are steady to firm, a 74000 dwt
modern type obtained a very high rate to break IWL in the St Lawrence
for a trip East it is said the Owner even achieved usd 40000.
BHMI - 25921 (+ $91)
BPI - 4468 (- 12)
BDI - 4694 (+ 19)
BPI - Average of the 4 T/C Routes - $ 36847
PANAMAX
=========
The Maritime Putian 73652 dwt built 2000 with 30t cranes is rumoured
to have fixed dely Passero 21/30 December trip Far East at usd 34000
daily other reports suggest the rate is usd 33000.
Bocimar have taken the Crown Star 76662 dwt built 2002 dely passing
Passero prompt trip via Orinoco redely Continent at usd 34000.
Egyptian charterers, NNC, have fixed Kookaburra 75607 dwt built 2000
dely Skaw 19/20 December trip via Gulf/Egypt redely Passero
at usd 31000 daily although is also reported on the basis of dely
in the Gulf at usd 31700 plus a bonus of usd 640000.
United Bulkcarriers have taken Faviola 62343 dwt built 1982
dely Continent prompt two years at usd 14000.
HANDYMAX/HANDYSIZE
=====================
ATLANTIC
--------------
Hear the Conqueror 38580 dwt built 1985 has fixed a trip from
Lake Charles in the USGulf early January to Brazil at usd 19000.
Algerian charterers remain open 28000 maize USGulf/Algeria
prompt loading, their ideas are usd 42/43 but do not have
any takers at this level, there is 29ft at discharge port so will need
a larger vessel, which will not come cheap.
South America remains very tight for charterers with little tonnage
to go for, of course can draw tonnage from West Africa however
these vessels also have the benefit of the USGulf and South Africa
which are both very strong.
Dreyfus came open 30000 grain Brazil/Morocco 1/15 January
and Seaboard are still open for a handy upto 45000 dwt Plate
mid January trip South Africa.
From the Black Sea, reports of the Curia 50900
frahtun
22.12.2003, 10:06
From the Black Sea, reports of the Curia 50900 dwt built 2001
fixing usd 30500 Black Sea trip Far East, is open Deliskelesi
23/28 Dec.
baltshipchart
17.4.2009, 15:29
ну вот опять бедных экспедиторов/брокеров клянут. 5-8 долл с перевозки сорвать незаметно - не реально. даже 1 долл. не реально для ни для брокера ни для экспедитора.
я за то, чтобы грузовладельцы были информированны и имели знания о процессах фрахтования. тогда и брокеру с ними удобнее общаться.
так вот, чтобы теоритически срубить, что-то помимо комиссии нужно самому выступать в роли фрахтователя и брать судно в таймчартер-трип т.е. аренду на один рейс как поступают часто в крупных балкерных перевозках. второй способ - более грубый - сделать 2 чартера - один с фрахтователем, второй с судовладельцем и постараться там на разнице наварить, но
для того, чтобы все прошло гладко нужно обладать достаточными средствами для своевременной оплаты фрахта судовладельцу, если грузовладелец эту оплату по какой-то причине пропустит. а это не малые деньги в любом случае. к тому же мировая торговля и уровни цен обычно складываются так, что даже 5 долл на фрахте вымутить слабо реально. в лучшем случае 1-2. к тому же такой экспедитор/брокер фиксуя 2 чартера принимает на сабя обязательства как перевозчика перед грузовладельцем так и фрахтователя перед судовладельцем и случись какое недоразумение ходить ему по судам до конца лет и вот если денег на счетах не миллионы (а у большинства экспедиторов не миллионы далеко), то это могила.
поэтому зря вы думаете, что вас дурят и где-то ваши сокровенные 5-8 долларов пропадают.
максимум, что фрахтовый брокер возьмет это 2,5% (бывают вариации с адресными комиссиями и т.д.) и за это вам не нужно заморачиваться по поводу где взять пароход и тд.