Помощь - Поиск - Пользователи -
Полная версия этой страницы: Недогруз в вагонах.
Зерно Он-Лайн > Зерновой форум > Общие вопросы
Черниговский
Железной дорогой подтверждён факт недогруза зерна. Отправитель отказался возмещать недогруз. Какова процедура рассмотрения данного вопроса? И какими нормативными актами МПС это придусмотрено?
Пшеничник
А вагоны то уже выгрузили?
Серж1
Приемка товара по весу, качеству и предъявление претензий осуществляется в порядке установленном «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при СМ СССР от 15.06.65г. №6 с изменениями и дополнениями от 29.12.73г. и от 14.11.74г., а также «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при СМ СССР от 25.04.66г. №7 с изменениями и дополнениями от 29.12.73г. и от 14.11.74г.
Пшеничник
1.Момент:Если вагон(ы) прибыл с исправными ЗПУ,то естественно ЖД ответственности никакой не несёт(Комментарий к ТУЖД ст.№34).Вы их можете только "попросить" составить Комм.акт. на недогруз и отправить грузоотправителю.Потому как рекламацию предявить имеете право грузоотправителю(собствееник зерна ,элеватор,продавец.). 2.Момент:ЗПУ-неисправны.Боритесь с ЖД.(можно только посочувствовать). 3.Момент:Если толково составлен и подписан договор поставки,где указаны Инструкции за №П-6,П-7.То при обнаружении недогруза (брутто когда уже взвесили)Вы обязаны уведомить грузоотправителя.И с ним вести тяжбу.А если Вы выгрузили при обнаружении недогруза при бруттировании,то нечего дёргаться(нарушение Инструкций). 4.Момент:Ну а если всё выполнили.Посылайте Комм.акт. выставляйте рекламацию и иск.С уважением.
Черниговский
Спасибо Пшеничнику и Сергею !!! А была ли у Вас практика решения таких споров. Чем всё закончилось ? С уважением ! Леонид.
Пшеничник
Вы знаете Леонид,были конечно такие случаи.Если виновата ЖД,то(как я Вам и писал,что с ними бороться глупо)как правило они могут предложить некоторые варианты решения вопроса,например уменьшить сборы за подачу или уборку вагонов,уменьшить плату за взвешивание вагонов(если весы принадлежат ЖД).А заниматься с Вами по недогрузам напрямую им некогда и как правило некому.Ну вот такое у нас МПС!А если виноват поставщик(грузоотправитель),то при нормальных отношениях между нами решаем вопрос путём деления недогрузов пополам.Потому как нам нет смысла терять поставщика ,ему нет смысла терять постоянного покупателя и стабильного плательщика.Был случай когда продали зерно,а грузоотправителям являлся элеватор.Недогруз на 1000тонн составил 16тонн.Ну и что,поехал я туда махал Ком.актами,а толку никакого.Они плечами пожимают и всё.А вот если посмотреть где и посколько эти вагоны стоят на запасных путях,то за это время пара-тройка крепких мужиков из близлежащих деревень могут сколько угодно выгрузить(наши халяву любят).И поверте мне ,что вагон открывается элементарно без повреждения ЗПУ(почти каждый).Поэтому слишком много "но",когда вагоны приходят с недогрузами.
никонов м.в.
Не советую связываться с инстр. П-6, П-7. Они давно устарели и юридически легко опровергаются (с 1965г. накопилось уж слишком много противоречий. Единственный документ, который легитимен в случае недогруза - ж/д коммерческий акт. Его и советую хорошенько вписать в договор, чтобы не отвертеться.
Пшеничник
Извините,но их никто ещё не отменял.С уважением.
Новичок
П.6 и П.7 действительно никто не отменял, но они в своей сути больше защищают поставщика, а не получателя, от которого требуется целый ворох документов. Если в договоре нет ссылок на п6-п7 то достаточно претензии и коммерческого акта. Или я не прав? С уважением Новичок
Пшеничник
Я думаю при нормальных отношениях поставщика и покупателя,вопросы решить можно все.Зависит от порядочности и честности обеих сторон.Все эти недогрузы,согласитесь,неприятная штука.Если конечно брать юридическую сторону вопроса,то совершенно верно-тяжба очень долгая и опять-же неприятная,а если партнёрскую ,то вопрос решаем с наименьшими потерями во временном плане и моральном(нервные клетки восстанавливаються,но очень медленно).С уважением.
Новичок
Чтобы отношения и дальше оставались нормальными с партнера по сделке необходимо требовать выполнения всех формальностей в полном объеме, это дисциплинирует всех, начиная от руководителя заканчивая "дядей Васей" на подаче. Конкретный вопрос конечно можно решить и по "партнерски" но это не гарантирует от повтора ситуации и может сложиться имидж партнера которому можно недогрузить (или загрузить некачественное зерно), в российских реалиях подобное решение вопросов почему-то очень расслабляет. С уважением Новичок
Пшеничник
Я с Вами согласен.Но я думаю и Вы со мной согласитесь,что при малом напряге можно эти Ком.акты сделать без проблем.Так же доказать,что грузоотправитель отгрузил правильно и в соответствии с накладной.Лично у нас на предприятии практика с недогрузами решается путём деления их между нами пополам.Только из-за того,что прекрасно знаем сколько мы зарабатываем на поставщике,а ведь терять не хоца.С уважением.Пшеничник.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.