Помощь - Поиск - Пользователи -
Полная версия этой страницы: К проблемам транспортировки и хранения зерна
Зерно Он-Лайн > Зерновой форум > Общие вопросы
Павел Геннадьевич
Наш проектный институт разработал контейнер для хранения и транспортировки зерна и в настоящее время изучает возможность его внедрения. Зерно-контейнер (З-К) приближен к размерам стандартного 20 Ft морского контейнера (размеры 2500х2500х6000 мм по крайним точкам), имеет вместимость 20 т зерна, что соответствует 2/3 его объема. З-К спроектирован как полностью разборный. Изготавливается из сухого (15%) пиломатериала толщиной 50 мм и швеллера №20, используемого в качестве обвязки и воспринимающего основные нагрузки. Основными преимуществами З-К являются:  Возможность транспортировки зерна контейнерными маршрутами  Независимость сельхозпроизводителя от элеваторов и ХПП  Независимость от дефицита подвижного состава железных дорог в части вагонов-зерновозов  Возможность отгрузки зерна не только с элеваторов, но и с любого контейнерного терминала  Независимость от необходимости накапливать большие товарные партии.  Возможность рассматривать З-К как биржевую единицу (20 т) и целый ряд других Просим высказать свое мнение о нашей разработке. P.S. З-К заказан Уральским НИИ сельского хозяйства для хранения элитных семян, которые раньше приходилось затаривать в мешках. P.S.S. Транспортировка зерна из Новороссийска в Екатеринбург в З-К на 30% дешевле, чем в вагоне-зерновозе.
Санёк
А кто, простите, попрёт зерно из Новороссийска в Екатеринбург ???
Вован
Всё это конечно хорошо, но насколько я знаю, перевозка контейнера по ж\д дороже хопра.
Старовер
Не всякая жд станция может принять контейнер (особенно если она маленькая).
Protein
Приемущества насыпных контейнеров и так понятны: это и возможность перевалки в порту в качестве генеральных грузов, в т.ч. любыми партиями, при этом раздельное хранение в контейнерах позволяет уменьшить риски порчи и распространения заражения на всю партию товара, также уменьшается бой зерна за счет исключения дополнительных операциях по выгрузке из вагона, погрузке в судно и обратно и т.д. Контейнеры удобны и для окочательной доставки груза из порта конечному потребителю как по железной дороге, так и автотранспортом (если не все станции могут принимать контейнеры, то еще меньше приспособлены для обработки вагонов-хопперов). Я тариф не считал, но думаю, что он действительно меньше для контейнеров. Контейнеры, конечно же, это мировой супермаркет для насыпных грузов. Но есть главная проблема - возврат тары, а также ее складирование. Где налажена логистика и есть постоянный грузопоток, там эта проблема решаема (пример: Каравай-Таганрог), но для массового распространения насыпных контейнеров именно этот вопрос, по-моему, является главным.
Павел Геннадьевич
Зерно-контейнер прогнозируется не возвратным. В случае возврата контейнер разбирается. В один З-К помещается семь в разобранном виде. Это касается и складирования.
Вован
А всётаки сколько стоит перевозка тонны зерна в сравнении: хопёр - З.К. например из Новороссийска до Москвы?
КОЛЯ
При всем позитиве в комментарии Protein-a как минимум две проблемы : как выгружать контейнер с зерном (насыпью)у конечного потребителя и если контейнер - невозвратная тара - то его стоимость - пока неизвестная - тоже плюсуется к цене зерна.
Protein
Если контейнеры невозвратные, то их единственное применение - это ценные грузы, типа элитных семян и т.п. Во-первых, транспортная составляющая (в которую будет включена стоимость контейнера) будет пропрорционально невысока, во-вторых, не будет большого количества невозвратной тары. Т.е. в этом случае главное - именно сохранность товара. А в случае, если это касается массовой перевозки зерна, то этот вариант не пройдет: я представляю себе картину, когда, скажем, на Сокольники при их ежедневной переработке в 1000 т, будет приходить 50 контейнеров, которые потом надо будет разбирать и складывать в один - к концу месяца будет гора из почти 200 контейнеров, наполненных контейнерами. Все-таки, тару надо возвращать. Т.е. все опять как в супермаркете: если ты покупаешь дорогой коньяк, то бутылку, в принципе, сдавать не надо, а если пьешь пиво ящиками, то лучше бутылки сдавать. Опять же, весь вопрос в цене, но, по крайней мере, придется организовать вынос тары из квартиры. Мы же в цивилизованном домике живем:)
энп
При использовании линейных перевозчиков возникает вопрос: при хранении на терминале надо учитывать, что контейнера ставятся друг на друга. При этом вероятность, что ЗК будет стоять вверху такая же, что он будет и внизу и на нем еще будет штук пять других (также и при перевозке на судне). Учитывая разборную конструкцию ЗК, какова ее прочность? Кроме того, у линейных перевозчиков есть 20-ти фут. контейнера для перевозки навалочных грузов, которые достаточно активно используются для доставки в порт минеральных удобрений для погрузки по прямому варианту, и, навернека, и для доставки до клиента (просто нужно проверить). Конечно их надо возвращать перевозчику, но это можно сделать и в стране назначения груза, т.к. у них, как правило, достаточно разветленная сеть филиалов по миру и соответственно возвратный тариф не будет огромным. Исходя из этого, цена на невозвратный ЗК должна быть достаточно низкой, чтобы составить конкуренцию. Плюс ко всему, для перевозок морем ЗК должны иметь необходимую сертификацию.
baltshipchart
такой контейнер не примут к перевозке на контейнеровозе ни в каком виде. т.о. это тара только до порта. интересно как его выгружать? открывать двери/люки над трюмом если только. постоянно эта тема отправки в контейнерах муссируется в калининграде, но за последние 7 лет я не слышал, чтобы реализовалась.
mister
На элеваторе его точно не выгрузишь, у всех выгрузные точки оборудованы под вагоны-зерновозы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.