Хорошая, вменяемая статья.
Не затронута только одна системная проблема: РЖД при Якунине-Левитине превратилась из инфраструктурной монополии в чёрную коррупционную яму-кормушку.
Раньше, все об этом знают и помнят, за подачу вагонов клиент платил чёрным налом НачСтанции, Нач Отделения дороги и Управлению дороги - это обходилось от 200 до 700 рублей на вагон (в зависимости от сложности ситуации).
Потом чинуши из минтранса и РЖД понаделали (под видом реформы) контор различных ТРАНСОВ (ЛП, Рус, Рейл, ПГК, ВГК и пр. - я их называтю ТРАНСсексуалами и ТРАНСвиститами), для централизации этой коррупции.
Но есть такое правило: или ты хорошо работаешь, или ты хорошо воруешь. МинТранс и РЖД начали хорошо воровать и совсем перестали работать.
Как у работников РЖД, при их отчётах акционерам в ежегодных миллиардных прибылях, хватает совести говорить о необходимости роста тарифов, просить у госбюджета какие-то компенсации, ссылаться на нехватку денег на ИнвестПрограммы!!?
2005 - 114 млрд.р. МСФО,
2006 - 140 млрд.р. МСФО,
2007 - 145 млрд.р. МСФО,
2008 - 76 млрд.р. МСФО,
2009 - 152 млрд.р. МСФО,
2010 - 208 млрд.р. МСФО.