На российском рынке железнодорожных грузоперевозок необходимо сократить число участников и оставить только 3-4 крупные компании-оператора. С таким предложением выступила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, сообщает РИА Новости. Сейчас в России работают более 1800 частных операторов грузовых железнодорожных перевозок.
"Много операторов вагонов. Действительно много. Столько не может быть и не должно быть", - заявила министр, отметив, что число компаний-операторов нужно уменьшить, "чтобы была системная конкуренция с правильным диспетчированием".
Предложение, озвученное Набиуллиной, заложено в целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России до 2015 года. В январе 2011 года агентство РБК передавало, что правительство одобрило модель развития данного сегмента отрасли, предусматривающего сокращение числа грузоперевозчиков. Как заявил тогда министр транспорта Игорь Левитин, реализация программы может быть произведена за счет консолидации существующих мелких сетевых операторов.
Может лучше оставить одну? Не так давно так и было, и называлось это "инвентарный парк перевозчика", и распредвагона одного на отделение хватало, и от подачи заявки до отгрузки 3-х суток хватало - золотые времена были для грузоотправителя, не то, что сейчас.
ну слушайте, это сезонное обострение что ли? они ж сами (в т.ч. г-н Левитин) еще тройку лет назад эту идею забаламутили и кричали - долой монополию на перевозки! и всех убеждали что только конкуренция и позволит вывести изношенный "машинно-тракторный парк" на недосягаемую высоту..все раздербанили на части, но высоты не взяли, и обещанные "новые вагоны" как-то не спешат в отрасль, а теперь обратно монополию выстраивать? в чем логика?
ситуация к слову, один в один с чубайсовской "демонополизацией" в энергетике - все столбы с проводами по раздавали, все подстанции, а месяца три назад выяснили что реформа - не эффективна...похоже все эти телодвижения - есть просто очередной передел рынка.
Заводенко Костантин
26.9.2011, 6:08
Частники парк обновили слегка, пора забирать обратно))
провинциальный мужичек
26.9.2011, 12:33
хорошее предложение, национализация и экспроприация вагонного парка, далее очередной вывод этого же парка из государственной собственности (как бы то ни было, считай что общенародного) в частные руки консолидированным объемом. Даешь законный распил чужлго бабла...помните как лиса Алиса и кот Базилио пели?: на дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош, потом с три короба соврешь и делай с ним что хошь.
Обозреватель ТВ канала "Дождь" в числе главных бенецифиаров предстоящих перемен назвал структуры Лисина, Тимченко и братьев Магомедовых. А где же "родственники" РЖД - ведь это в их огороде пасутся...?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.