Мотиватор
22.11.2009, 7:51
Уважаемые фермеры! Помогите набрать статистику о простоях комбайнов по причине выхода из строя эластичной муфты, передающей момент с маховика дизеля на привод тандем насосов (ну или редуктор привода насосов). Особенно интересуют Вектора и Акросы, но если есть информация по другим машинам - тоже интересно. И правда ли, что немецкие муфты Stromag PVN летят на каждом втором комбайне после трех лет эксплуатации?
Я так понимаю Вы представитель производителя самих муфт?
Мотиватор
22.11.2009, 9:26
Да, прошу прощения за неправильную трактовку, представитель именно производителя муфт.
Мы справились с задачей сделать неубиваемую муфту, более маслостойкую и по определению более прочную, чем немецкая и что еще важно, не с линейной, а с прогрессивной упругой характеристикой, позволяющей гарантировано выводить резонанс из зоны рабочих оборотов. При этом по гораздо более низкой цене.
Вот и хочется привлечь внимание хозяйств и дилеров. До сих пор мы серийно делали эти муфты для золотарей (на бульдозеры и без права на отказ в течение 5000 моточасов), готовы предложить муфты и хлеборобам!
А чтобы знать сколько их делать штук в месяц нам нужно оценить спрос, в том числе и на вторичном рынке.
Уважаемые коллеги, прошу делиться информацией, вплоть до единичных случаев. Рассказать про проблемы приобретения муфт, про проблемы монтажа муфт на комбайн, а также про основные причины выхода немецких муфт из строя.
Мотиватор
19.2.2010, 12:02
будут вопросы по муфтам, пишите на ktb-lmd(собака)mail.ru
обязательно отвечу.
Мотиватор
6.5.2010, 10:45
По последним данным есть отказы немецких муфт на Акросах с двигателем Камминс.
Буду благодарен за любую информацию по муфтам.
Поделюсь всей имеющейся инфой. Пишите.
Мотиватор
23.8.2010, 15:13
Получил несколько писем на e-mail с описанием отказов по муфтам.
В гарантийный период эксплуатации отказов мало.
После трех-четырех лет вероятность выхода муфты Stromaf PVN из строя существенно возрастает (по некоторым данным на каждом втором), хотя за три года наработка в моточасах (1000-1500) у комбайнов смешная (по сравнению с 5000 моточасов/год у бульдозеров, на которых стоят наши муфты).
Прошу поделиться собственными историями отказа и замены муфт привода. Прошу сообщать наработку в моточасах, сроки поставки запчастей и др. полезную информацию.
Цитата(Мотиватор @ 23.8.2010, 16:13)
Получил несколько писем на e-mail с описанием отказов по муфтам.
В гарантийный период эксплуатации отказов мало.
После трех-четырех лет вероятность выхода муфты Stromaf PVN из строя существенно возрастает (по некоторым данным на каждом втором), хотя за три года наработка в моточасах (1000-1500) у комбайнов смешная (по сравнению с 5000 моточасов/год у бульдозеров, на которых стоят наши муфты).
Прошу поделиться собственными историями отказа и замены муфт привода. Прошу сообщать наработку в моточасах, сроки поставки запчастей и др. полезную информацию.
у моих соседей: на одном акросе (наработка 600ч) на другом 630ч вышли из строя редуктора, от муфт конечно ничего не осталось, вырвало "усе". Дилеры смогли поставить в хозяйство редуктор (италия) с муфтой через 3дня, цена вопроса около 200рексов...
P.s. Ждемс и мы теперь 600ч....
Мотиватор
31.8.2010, 10:07
Спасибо за информацию!
При заклинивании редуктора крутящий момент на муфте может вырасти в десятки раз (и больше).
Маховик дизеля имеет большой момент инерции и (по формуле из школьного курса физики) при стремлении времени остановки редуктора к нулю возникающее угловое ускорение, а значит и крутящий момент стремятся к бесконечности.
А здесь вступает в силу одно из многих полезных свойств муфт нашего производства (Литмашдеталь) - перескакивать на следующий зуб без разрушения при превышении номинального момента в три раза. А в муфтах Stromag PVN (с благородной целью уменьшить материалоемкость изделия) зубы упругого элемента выполнены из очень жесткой резины, да еще и квадратной формы (при этом собственно упругая часть, как и положено, - высокоэластичная). Этот фактор и приводит к разрушению немецкой муфты, однако немцы при этом ничего не теряют, так как разрушение происходит не по их вине.
И вопрос, за сколько лет (месяцев) Вы нарабатываете 600 часов (в среднем)?
Николай Снигирёв
21.9.2010, 11:41
В последний день уборки, в поле встал один из Векторов 2007 года выпуска. Отказ полный и гидравлики и ГСТ и рулевого, поняли, что что-то случилось с редуктором привода насосов. При разборке выяснилось, что разрушилась эластичная муфта, возможно из-за подтекания масла через сальник. У нас в Кургане в продаже таких муфт нет, про цену говорят что около 45000
прорабатываем разные варианты.
Мотиватор
28.9.2010, 15:55
Уважаемый фермеры и сотоварищи!
Если у кого вышла из строя муфта - пишите мне на e-mail ktb-lmd[собачка]mail.ru
Вышлю всю необходимую информацию.
Заниматься рекламой (привет администратору) не буду, но как конструктор приведу объективные технические критерии для правильного выбора муфт.
В настоящее время на комбайны Вектор и Акрос с двигателями ЯМЗ на конвейере устанавливаются муфты от двух производителей: Stromag (Германия) и Литмашдеталь (Россия).
Например, для Вектора можно использовать муфты LMD-Y-236-90 и Stromag PVN 35031.
Муфты LMD имеют следующие отличия:
1. Расширен температурный диапазон эксплуатации до (-60 +120 С), у немецкой (-50 +90С).
2. Увеличена маслостойкость (до класса Е) – обратимое незначительное снижение механиче-
ских свойств , для сравнения у немецкой класс В – разрушение при контакте с маслом.
3. Номинальный крутящий передаваемый момент муфты увеличен до 1450 Нм, у немецкой –
1250 Нм.
4. При превышении момента в 3 раза (исключительный гипотетический случай) не разрушается, а проскакивет на следующий зуб.
5. Стоимость приводить не буду, а то администратор точно удалит, как предыдущие 2 сообщения.
Есть еще несколько параметров, среди которых обеспечение вывода резонанса из рабочей зоны из-за крутильных колебаний двигателя. Здесь я могу написать про преимущества прогрессивной упругой харатеристики по сравнению с линейной. Если кому интересно -спрашивайте.
P.S. Аббревиатура LMD - ЛитМашДеталь. Совершенно случайно совпадает с аббревиатурой от англоязычного выражения «lamers must die», что в переводе означает дословно «ламеры должны умереть». Для меня это означает "Ламеры должны уйти с российского рынка" и уж во всяком случае не должны наживаться на фермерах.
Мои извинения Администратору и респект за обеспечение порядка.
Евгений Евгеньевич
23.12.2010, 14:35
Добрый день всем кто сталкивался с выходом из строя муфты. Раньше работал на сервисе РСМ, могу с уверенностью сказать предлогаемый продукт отечественного производства намного надежней. Не ради рекламы, сейчас совсем другим занимаюсь. Информация объективная не одним сезоном проверена.
Мотиватор
2.2.2011, 11:48
Цитата(Евгений Евгеньевич @ 23.12.2010, 15:35)
Добрый день всем кто сталкивался с выходом из строя муфты. Раньше работал на сервисе РСМ, могу с уверенностью сказать предлогаемый продукт отечественного производства намного надежней. Не ради рекламы, сейчас совсем другим занимаюсь. Информация объективная не одним сезоном проверена.
Уважаемый Евгений Евгеньевич! Спасибо за отзыв. К сожалению, стереотип о том, что импортное заведомо лучше отечественного весьма распространен. А о том, что есть российские предприятия, поставляющие комплектующие для мерседесов и аирбасов, практически никто не знает. Признаться, я тоже часто попадаю во власть этих стереотипов.
К сожалению, многие российские компании по-своему их эксплуатируют. Здесь показательна статья про известнейшие российские бренды, которые притворяются иностранными
http://molodi.ru/communication/user/86/blog/50/Так или иначе, прошу сообщить мне свои контакты на e-mail ktb-lmd[СОБАКА]mail.ru , мне очень интересен Ваш опыт эксплуатации муфт.
Мотиватор
19.4.2011, 13:04
Внимание, контрафакт!
Я, как конструктор, изначально против применения муфт Stromag (тип PVN) в комбайне Вектор.
Ресурс даже для исправно работающей машины - ограничен.
В качестве запчасти ресурс еще меньше (т.к. температуры в зоне расположения муфты по мере износа трансмиссии растут - могу объяснить почему - а немецкая муфта долговременно может выдерживать только 80-85 С). Плюс на эксплуатировавшейся 2-3 сезона машине повышается риск попадания масла на муфту.
Так что, если брать муфту взамен вышедшей из строя, то только на основе масло и термостойкого силикона (единственный представитель - LMD-Y-236-90).
Уважаемые фермеры, внимание!
На рынке появились поддельные муфты Stromag (без фирменной надписи, но с ребрышками).
Как вы думаете, каков риск применения контрафакта, если даже немецкий оригинал технически не совершенен?!
Вообще, чтобы заменить муфту, надо много чего разобрать. Это остановка комбайна на несколько дней (даже если запчасть под рукой есть). А оно нам надо?!
Где ж вы раньше были )) в наших краях не знаю ни одного Вектора и Акроса старше 2-х лет у которго не было данной проблемы. Я в был в нашем районе первый, во-первых долго искал, нашел их с трудом и то только в Ростове, во-вторых доставка неделя. Взял с запасом 6 штук, по-моему за 33000 р
Alexeitch
14.2.2013, 14:01
Ау, Мотиватор! У меня 4 "Вектора". Муфты Стромаг порвались по очереди на всех через 800-1200 часов работы. Ваша муфта порвалась через 2500 часов на четвертый сезон. До заявленных Вами 5000, как до Китая... Но прогресс уже есть
.... Вопрос: сколько десятилетий потребуется, чтобы на "Беларусы" стали ставить не отваливающуюся выхлопную трубу, и на "Вектор" не рвущуюся муфту?
Мотиватор
22.2.2013, 14:48
Цитата(Alexeitch @ 14.2.2013, 16:01)
Ау, Мотиватор! У меня 4 "Вектора". Муфты Стромаг порвались по очереди на всех через 800-1200 часов работы. Ваша муфта порвалась через 2500 часов на четвертый сезон. До заявленных Вами 5000, как до Китая... Но прогресс уже есть
.... Вопрос: сколько десятилетий потребуется, чтобы на "Беларусы" стали ставить не отваливающуюся выхлопную трубу, и на "Вектор" не рвущуюся муфту?
ресурс зависит от множества факторов (например биение посадочного диаметра маховика дополнительно разогревает муфту, что снижает ее максимальную прочность). Мы имеем подтвержденные случаи ресурса на бульдозерах более 12 000 моточасов.
Но в бульдозере ГМТ, а в комбайне ГСТ (а значит нет защиты от дурака).
муфта lmd выдерживает много циклов аварийной нагрузки...
Кстати под нашим давлением в РСМ вводят электронное ограничение оборотов запуска молотилки... Что вы про это думаете? Согласны или нет?
Дополнительная информация по муфтам появилась на lmdcoupling.ru
alex шкапенков
22.2.2013, 16:32
Прям напугали Вы меня этими муфтами, и возможным будущим гемором, полез в свой полесье смотреть че и как, так там другая система не как на картинке на сайте, большой(блин) с шестеренками я так думаю, в него масло залито, и на этом блине насосы все весят. На полесье другая система что ли или та же как на акросе??? Мотор ямз238 (330л.с)
Скотопромышленник
22.2.2013, 16:42
Цитата(Alexeitch @ 14.2.2013, 16:01)
Ау, Мотиватор! У меня 4 "Вектора". Муфты Стромаг порвались по очереди на всех через 800-1200 часов работы. Ваша муфта порвалась через 2500 часов на четвертый сезон. До заявленных Вами 5000, как до Китая... Но прогресс уже есть
.... Вопрос: сколько десятилетий потребуется, чтобы на "Беларусы" стали ставить не отваливающуюся выхлопную трубу, и на "Вектор" не рвущуюся муфту?
+100
Таже фигня
Мотиватор
23.2.2013, 12:40
Цитата(alex шкапенков @ 22.2.2013, 17:32)
Прям напугали Вы меня этими муфтами, и возможным будущим гемором, полез в свой полесье смотреть че и как, так там другая система не как на картинке на сайте, большой(блин) с шестеренками я так думаю, в него масло залито, и на этом блине насосы все весят. На полесье другая система что ли или та же как на акросе??? Мотор ямз238 (330л.с)
На Полесье ставят муфты собственного производства. Вроде как на К_700. В маховике пальцы с резиновыми втулками, на которые одевается стальной диск с отверстиями под эти втулки, далее шлицевое соединение, компенсирующее несоосности маховика и вала редуктора. Компесирующие способности и демфирование на порядок меньше, чем у высокоэластичной муфты. Это отражается на ресурсе не самой муфты, а сопрягаемых узлов (двигатель и редуктор). Муфта может быть вечной (легко ремонтируемой), но дорогой в изготовлении и при сборке комбайна.
Кстати с 2012 года отдельные модели Полесье уже выпускаются с высокоэластичными муфтами.
P.S. Думаю многие механизаторы облегченно вздыхали, когда узнавали, что вышла из строя муфта, а не редуктор... Вопрос еще в том, сколько аварийных циклов нагружения выдерживает муфта (принимая на себя весь удар при заклинивании или нештатном режиме при пуске молотилки).
фермер23
23.2.2013, 20:30
А как узнать до поломки какая муфта стоит ? Может нужно озаботится писком запчасти уже сейчас.
alex шкапенков
23.2.2013, 21:45
Цитата(фермер23 @ 23.2.2013, 21:30)
А как узнать до поломки какая муфта стоит ? Может нужно озаботится писком запчасти уже сейчас.
Я думаю смотря какая наработка, у соседа 2 полесья по 4000 часов наработка и ни чего такого не ломалось, а нагрузка на них огого, в сезон по 3 тыс га на каждого ток зерновых. Да и вообще я что то ни где не слышал чтобы этот редуктор ломался, единичные случаи были насосы летели. Я на своем смотрел там все импортное стоит, насосы Польша, на корпусе редуктора 2 маленьких магнитных фильтра, тоже импорт. Хотя от ума можно что угодно сломать, но все таки.
Алексей Глухов
12.3.2013, 6:58
Отдельно можно купить на пробу вашу супер муфту для вектора
Мотиватор
22.3.2013, 6:48
Цитата(Алексей Глухов @ 12.3.2013, 8:58)
Отдельно можно купить на пробу вашу супер муфту для вектора
Муфту LMD-Y-236-90 для Вектора с ЯМЗ выпускает ЗАО "Литмашдеталь".
Позвоните в приемную завода 8(49243)4-39-17 и спросите отдел продаж.
Цитата(Мотиватор @ 22.11.2009, 11:26)
Да, прошу прощения за неправильную трактовку, представитель именно производителя муфт.
Мы справились с задачей сделать неубиваемую муфту, более маслостойкую и по определению более прочную, чем немецкая и что еще важно, не с линейной, а с прогрессивной упругой характеристикой, позволяющей гарантировано выводить резонанс из зоны рабочих оборотов. При этом по гораздо более низкой цене.
Вот и хочется привлечь внимание хозяйств и дилеров. До сих пор мы серийно делали эти муфты для золотарей (на бульдозеры и без права на отказ в течение 5000 моточасов), готовы предложить муфты и хлеборобам!
А чтобы знать сколько их делать штук в месяц нам нужно оценить спрос, в том числе и на вторичном рынке.
Уважаемые коллеги, прошу делиться информацией, вплоть до единичных случаев. Рассказать про проблемы приобретения муфт, про проблемы монтажа муфт на комбайн, а также про основные причины выхода немецких муфт из строя.
Одной из основных причин выхода из строя муфты считаю несоответствие квалитета точности между болтом крепления и крепежным отверстием в маховике двигателя. Болты идут с очень жестким квалитетом а вот отверстие "+ - кирпич". Затяжка с необходимым моментом и на Loctite в данном случае не помогает. Завод тупо не замечает такой мелочи и при этом "выностит мозг" поставщикам муфт. Так что сами муфты не причем. Причина Ростсельмаш.
alex шкапенков
26.2.2015, 21:56
Вот ребята хорошим делом занимаются. Где бы я еще увидел как на акросе редуктор устроен с его пресловутой муфтой.
http://www.youtube.com/watch?v=llU3CU5DzI8Еще и с мнением комбайнеров о конструкции. Интересно как на новых 580х590х 590+ устроено.
Цитата(alex шкапенков @ 26.2.2015, 21:56)
Интересно как на новых 580х590х 590+ устроено.
Аналогично, только редуктор более правильный стали применять.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.