ГРУЗЧИК-31
25.5.2007, 15:22
ИЗ ВОРОНЕЖА УПР 3621 18 05 07 ИСХ НР МО-10/19
ВСЕМ НОДМ, РАФТО, ДЦФТО, ДС ...
Цитаты: "... на станциях дороги имеют случаи приема к перевозке зерна и продуктов его переработки без сертификатов качества."
"...в соответствии с ФЗ "О гос надзоре ..." от 5.12.1998г. н-р 183 ...должно производиться инспектирование их качества, которое подтверждается сертификатами качества"...
..."в связи с вышеизложенным, грузоотправители зерновых грузов и продуктов их переработки должны предъявлять их к перевозке только при наличии сертификатов качества"
Теперь "наша" сторона:
1. Федеральный Закон 183 от 5 декабря 1998 г. , п. 2 статьи 7 предусматривает что при наличии сертификатов качества зерна и продуктов его переработки осуществляются ТОЛЬКО ВВОЗ в РФ и ВЫВОЗ из РФ.!!!!!!
2. Определение Верховного Суда РФ от 9 апреля 2001года (Дело №41-ГО1-5): "Обязательность сертификата качества зерна и продуктов его переработки при их вывозе из субъекта Российской Федерации в другие регионы Российской Федерации указанным Законом либо иными законодательными актами Российской Федерации не предусмотрена".
Мы готовим претензионные докменты! Призываю присоединиться! Сезон не за горами, даже если вы уже "отработали"!!
Александр Степанов
25.5.2007, 21:47
Внутри РЖД есть разные лоббистские группы - такие телеграммы "всплывали " и раньше, например, в Саратовском отд. ПРВ ж.д. под давлением местного Россельхознадзора о том, чтобы отправляли зерновые грузы только с сертификатами уполномоченной на то Межобластной Ветеринарной Лаборатории. Спустя несколько дней по тем же каналам приходила уточняющая и разъясняющая телеграмма, что это касается только экспорта и госрезерва. Судя по публикациям в Сети и отраслевой газете "Гудок", Перевозчику такое давление со стороны Минтранса, инициированное Россельхознадзором (нужно же как-то кормить многочисленные вновь созданные лаборатории при Референтных Центрах и перешедшие под эгиду Данкверта ФГУ "Центр оценки качества..."), очень не выгодно, т.к. объективно снижает грузооборот, что и подтверждается исками дорог в арбитражные суды и региональные антимонопольные службы. А раз так, то, как мне кажется, товарные конторы будут смотреть сквозь пальцы на подобные телеграммы; на практике же пока на КБШ, ПРВ и ЮУР ж.д. в ходу "удостоверения о качестве..." И потом, что мешает тем же элеваторским лабораториям заказать свои бланки под гордым названием "сертификат качества" - отличный временный "обтекатель" для тех же товарных кассиров.
ГРУЗЧИК-31
29.5.2007, 8:18
На этот случай в телеграмме и вбито: "На сегодняшний день (!) сертификаты качества имеют право выдавать Россельхознадзор или аккредитованные ИМ лаборатории." Штоб любой товарный кассир от Митрофановки до дол..го Раненбурга, и от не засомневался. смотреть ему сквозь пальцы или нет)). Еще интересно: в Пензу инспектора брать тоже в Воронеже?))))
качественник
30.5.2007, 8:08
На сегодняшний день Россельхознадзор не аккредитовал ни одну лабораторию, кроме созданных ими же референтных центров. Телеграмма не законная. Сейчас ФАС судится с Россельхознадзором по этому поводу. А ребята все резвятся.
ГРУЗЧИК-31
30.5.2007, 9:15
Все бы ничего, да грузимся!((
Александр Степанов
23.10.2007, 11:44
Стремление Россельхознадзора заработать на внутрироссийских отгрузках путем тотальной "сертификации" наложилось на желании властей всеми силами затруднить перемещение зерна и, таким образом, "стабилизировать цены". Письма об обязательности отгрузок с сертификатами качества, выданными аккредитованными лабораториями Россельхознадзора, с соответствующими визами ж.д. руководства, получили ДС КБШ и ЮУр ж.д. (как минимум Самарского и Оренбургского отделения соответственно). В связи с этим вопрос - как обстоят дела на практике, особенно на тех дорогах (ЮВЖД), где этот гемморой начался раньше? Грузчик-31, удалась Вам правовая оборона?
писал Саурину, получил отписку, что сертификат качества нужен только при вывозе/ввозе и при перемещению в гос.фонд и пошла ссылка на п.7,1 Правил приемки грузов к перевозке ЖД транспортом, где требуется сертификат качества. Как заключение, высказал мнение, что эта норма избыточна, противоречит 29ФЗ, достаточно удостоверения качества (внимание) ВЫДАННОГО АККРЕДИТОВАННОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ.
так что без сертификата, отгрузку хрен сделаешь
Аккредитованные лаборатории (вообще аккредитованные в ГОСТ Р и прочих системах) никаких удостоверений о качестве не выдают - они выдают Протокол испытаний. Удостоверение о качестве - документ предприятия. Саурину на эту глупость после подписанного им письма было указано.
Однако, требование сертификата качества - выдвигает РЖД в соответствии с правилами перевозок. Писать надо в РЖД. Минсельхоз уже писал, писала наша организация, писали еще отдельно 2 или 3 предприятия. Суть просьбы - внести изменения в Правила. Перо Вам в руки, давайте дуть вместе
что самое смешное, РЖД не выдвигает требований по сертификации, никогда за все время работы с ЖД не наталкивался на использование "собственных" требований - всегда показывают документация из адреса 73 от Россельхознадзора, который в свою очередь оперирует нормативами РЖД.
кстати в РЖД советуют обращаться в минтранс, так как указанная норма относится к документации МПС, которое являлось гос.органом и требования которого поддерживает и контролирует именно минтранс
что писал Минсельхоз в РЖД (С.Г.Митин) ..рассмотрел ваше обращение о порядке выдачи сертификатов качества (СК). В целях обеспечения населения РФкачественным зерном и продуктами переработки частью 1 статьи 7 ФЗ183 требуется СК. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2.09.05 №408 - требуется СК. Постановлением Правительства от 23.05.06 №305 контроль и выдача СК возложен на Роспотребнадзор (аккредитованные им лаборатории). Статья 18 устава жд транспорта РФ ФЗ18 от 10.01.2003 - СК обязателен. В связи с вышеизложенным Минсельхоз РФ сообщает, что указанный сертификат обязателен.
теперь по ЮВЖД, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей пишет начальнику ЮВЖД: На территории Воронежской области оформление СК осуществляется только в аккредитованном ФГУЗ "Центр гигигены и эпидемиологии в Воронежской области" (мука, макароны, хлебобулочные) и на зерно филиал ФГУ "Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки" Просим довести вышеизложенную инфо до линейных отделов ЖД
Камень преткновения: Правила приема грузов к перевозкам железнодорожным транспортом, утв. приказом МПС от 18.06.2003 г. № 28, пункт 7.1.
После ликвидации ГХИ какое-то время сертификаты не требовались. от МСХ и организаций ушли письма в МПС об изменениях в эти Правила, но дело затягивается при активном вмешательстве россельхознадзора - на эту тему сейчас собираем материалы о сговоре двух ведомств РЖД и РСХН.
Митинское письмо имело место быть - это яркий пример несоответствия законодательства - новые акты приняли, а старые не изменили. Кстати все перечисленные постановления о сертификате качества четко устанавливают : при ввозе и вывозе ( при внутренних перевозках - не нужно, но тут то и вылезает пресловутый п.7.1. Правил)
согласен, но в помощь п.7.1 вылезают еще и локальные распоряжения РСХН, не выполняя которые осуществить отгрузку невозможно. Вроде бы никто не виноват, все радеют за Отечество, а платит за все лох, которому по другому нельзя, сразу дело в ФАС и Роспотребнадзор, при активном содействии РСХН
вся дрянь лезет не в помощь п 7.1 - сам пункт является лазейкой для появления условий тотальной выдачи сертификатов. Вспомните - целый год возили с удостоверениями, пока про этот ляп не вспомнили. Присоединяйтесь к борьбе за изменения к Правилам - на формулировку - сопровождаться "документом, подтверждающим соответствие качества" (это может быть документ производителя, может - независимой организации, может и пресловутый ск)
готовим письмо в минтранс, РЖД, на копию РСХН, минсельхоз о легитимности действия приказа несуществующей организации, по трактовке с учетом распоряжений 2 последних организаций
зерно ещё как то можно понять, но вот за каким хреном сертификат качества на жмых?
по формулировке "зерно и продукты его переработки"
Язва. Сертификат качества и карнтинный сертификат для муки это одно и то-же?
Сертифика получается на продукт производства при разработке продукта и на весь срок или период выпуска продукта.
Я долгое время боролся с карантинкой. Не оплачиваю и платить не собираюсь референтному центру, но муку получаю. В законе сказано ,что регион объявляется карнтинным органом исполнительной власти, а не россельхознадзором.
Я не могу понять как можно получить "сертификат" на вагонную партию если на "продукт" уходит уйма времени. Значит за деньги "сертификата" выдают "дубликат" "удоставерения качества предприятия".
математи
26.10.2007, 12:32
а если лаборатори элеватора/предприятия аттестована, ну скажем росстандартом -
тогда ржд примет ее удостоверение качества ?
согласно разъяснению Саурина от 10.11.06 ФС-АС-7\9775 внутри РФ имеют одинаковое хождение сертификат и удостоверение о качестве. При этом удостоверение выдает лаб-я, аккредитованная в системе ГОСТ РФ (про РСХН нет ни слова) и вправе подтверждать соответствие качества и безопасность зерна и продуктов переработки в форме протоколов испытаний или удостоверения качества. Однако, как правильно заметила Язва, в действие вступает п.7.1
Уважаемый КПП!
Сертификат качества и карантинный сертификат - это разные документы.
Карантинный сертификат выдается территориальным управлением Россельхознадзора (по схеме бывшей карантинной инспекции. В нем написано, что карантинных объектов в Вашей продукции нету). Формально он выдается бесплатно, платить надо за исследования в подведомственные ФГУ по карантину растений.
Сертификат качества - подтверждает, что у Вас в транспортном средстве действительно мука, какого она сорта, какие у нее показатели качества.
Сертификат качества на зерно, комбикорма, сырье для комбикормов выдается ФГУ Центр оценки качества и безопасности зерна и продуктов его переработки (остатки бывшей ГХИ, переданные Россельхознадзору, под предводительством Хапунцова). ОБЯЗАТЕЛЬНО этот сертификат выдается ТОЛЬКО при экспорте-импорте. В других случаях только добровольно (но тут пункт 7.1)
Сертификат качества на муку выдается Роспотребнадзором (бывшие лаборатории СЭС). ОБЯЗАТЕЛЬНО только при экспоррте-импорте (но см. п.7.1)
Удостоверение о качестве - это документ, который выдает ПРЕДПРИЯТИЕ, вырабатывающее продукцию ( НЕ ЛАБОРАТОРИЯ, А ПРЕДПРИЯТИЕ !!!!!!) по факту у этого предприятия вообще никакой лаборатории может не быть (например он по договору с какой-нибудь соседней лабораторией работает). УДОСТОВЕРЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ - документ, которым ПРЕДПРИЯТИЕ подтверждает, что оно продает именно ту продукцию, о которой идет речь в договоре, в транспортных документах и т.д. Форма удостоверения может быть любой, но как правило, в качестве этого удостоверения используют Карточку анализа зерна - утвержденная форма ЗПП-47, карточку анализа комбикорма ЗПП-47а, карточку анализа крупы ЗПП -47б, карточку анализа муки ЗПП-47в.
ДОКУМЕНТОМ эту карточку делает живая подпись ответственного лица и ПЕЧАТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. Юридически этот документ равноправен с любым сертификатом, выданным инспе
...кторской компанией.
Малограмотные писюльки Саурина и прочих чиновников РСХН для суда никакой юридической роли не играют.
Аккредитацию в Госстандарте может получить любая лаборатория, как принадлежащая предприятию, так и независимая. Смысл этой аккредитации в том, что лаборатория на договорных условиях может анализировать продукцию по области аккредитации и выдавать протоколы. Эти протоколы являются доказательной базой для сертификата соответствия или декларации о соответствии.
АТТЕСТАЦИЯ производственно-технологической лаборатории, проводимая неизвестно кем и с какой целью (ну нам-то ясно, что это способ отъема денег у предприятия всякими надзорными лавочками) никакого смысла и юридического статуса не имеет, поскольку не прописана ни в одном нормативном правовом акте.
Желаю здоровья и счастья.
математи
29.10.2007, 13:35
спасибо. а где может находится решение по п.7.1. ? имеется ввиду можно ли через зерновой союз или еще как-либо попытаться днять этот вопрос ?
смотрите выше сообщения мои и пм. Можно писать и в союз и куда угодно - цель - изменить п7.1 Правил.. Минтранс пока на все обращения положил с низкой кололкольни (с низкой - это чтобы быстрее долетело)
ЯЗВА. Из Вашего объяснения выходит, что и сертификат и удостоверение подтверждают одно и то-же(что находится в вагоне).
Где можно найти информацию о карантинных областях по муке? По закону объявлять область покарнтинной по определённому продукту может только исполнительный орган по муниципальному образованию. В РСХН такую информацию не дают и карнтнные сертификаты заставляют брать повсеместно и берут денежку за анализы в референт центрах да ежё и заставляют полуцателя шлёпать в это референт центр по месту получения. Они не доверяют самим себе?
Да, сертификат качества и удостоверение о качестве - это идентичные документы с одинаковой информацией.
Информации по карантинным зонам в открытом доступе нет нигде, и информацию РСНХ не дает исключительно для того, чтобы карантинные сертификаты выдавать повсеместно и брать за это денежку. Скажу Вам больше, по муке и нету никаких карантинных зон, но в Законе и 681 приказе написано "зерно и продукты его переработки" - попробуйте где-нибудь опровергнуть, что мука не продукт переработки зерна. (кстати, муку проверяют на наличие спор головни, а они -споры- мелкие, докажите, что у вас их нет). А насчет доверия - кто Вам сказал, что Петя из одной области - то же самое, что Вася из другой. Петя денежки взял, а Вася чем хуже?????
Тогда это поле деятельности ФАС.
Споры головни не "перемеливаются"?
Для деятельности ФАС нет прецедента - все в рамках закона "О карантине растений"
Споры (не важно, головни, спорыньи, любых грибов) не перемалываются - мелкие, в воде не тонут, могут лежать тыщу лет, а потом прорасти - на то они и споры - форма жизни такая.
если везете муку по ЖД, то на каждой жд станции есть "адрес 73", где содержится вся информация от РСХН по поводу требований по сопроводительной документации, жд телеграммы по поводу распоряжений РСХН об объявлении/отмене карантинного режима и т.д. По идее, сделав соответствующий запрос на жд станцию о наличии карантинной зоны, через 30 дней (в этот период обязаны дать аргументированный ответ) можно смело посылать всех на...правда в этом случае, задним числом могут появиться разъяснительные телеграммы и на вас повесят всех собак (если есть хорошие юристы, то не страшно)
ПМ .
Я муку получаю. Читаем п. 1.1, 1.2. правил перевозок и статья 6 закона о карантине растений.
Выходит "отправитель" "всё" должен видеть, а не просить "запросами".Кто из отправителей видел что-либо на станциях отправления?
Я делал запрос в карантинку по Пермскому краю ответ нулевой.Вот вам и месяц.
Корябайте телегу на Данкверта, больше ничем помочь не могу.
Предлагаю еще всем желающим накатать кляузы на беспредел РСНХ (только с конкретными фактами) в ОПОРУ. Там сейчас идет кампания против карантинщиков.
когда началась чехарда с карантинками и сертификатами, я перед отгрузкой начал рассылать по 2 запроса, один на ст.отправления, второй в региональный РСХН - когда запросы отдаешь с получением входящего номера, ответ (от ЖД) получаешь в виде инфо по состоянию дел с требованиями на дату обращения. Правда от РСХН получил ответы только из РСХН по Орловской+Курской областей и из Тульского РСХН. Имея на руках квиток о направлении в РСХН заказного письма с уведомлением, накарябал жалобу в управление РСХН и в ФАС (по ГК привлечь чиновника за то, что он не ответил, не получается - там смешные штрафы и все)
Уважаемая язва,
где можно прочитать, что удостоверение о качестве - документ предприятия, а не лаборатории.
И выходит, что лаборатории при элеваторе вообще не нужна аттестация и аккредитация?
И как к этому отнесется Россельхознадзор?
ЯЗВА
Писал я Данкверту и получил ответ ,что референтные центры это указивка почти ВВП.
Референтные центры находятся в городах(этих товарищей в глубинку не зашлёш),значит на маленьких станциях отправки проходят либо липовым карантинкам (Закупленым впрок)либо без них. Да смущает и квалификация "специалистов" (сидят знако... и родствен...). Послушайте мнения работников ФГУ по кант и фитосанитарному.Коммерч организации а сидят в помещениях ФГУ и работают на оборудовании ФГУ. "Деньги" любят счет.
Уважаемый (ая) т!
любой ДОКУМЕНТ выдается ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ. Если входящая в состав Вашего предприятия лаборатория -отдельное юридическое лицо - тогда пусть выдает она, но какую ответственность за товар она несет? Читайте ГК. Насчет аттестации и аккредитации - абсолютно добровольное дело. Аттестация - фикция, АККРЕДИТАЦИЯ - необходима, как я уже говорила для лаборатории, осуществляющей УСЛУГИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОГЛАСНО ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ. Законодательство (российское) требует, чтобы осуществлялось единство измерений. Это достигается проведением процесса аккредитации.
Лаборатории юридического лица, если законодательством (например при лицензировании деятельности) не требуется наличие аккредитованной лаборатории, то никакой ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ аккредитации (аттестации) не нужно. Добровольная - сколько угодно (для повышения качества работы, для понтов и пр.)
Что по этому поводу подумает или скажет Россельхознадзор - всем (не аккредитованным в системе Россельхознадзора) должно
быть ГЛУБОКО ФИОЛЕТОВО. Кстати всякого рода аттестации, которые он навязывает - незаконно, это из области добровольного подтверждения соответствия. Случаи навязывания(!!!) платных услуг по аттестации - в ФАС.
КПП
ВВП делать больше нечего, как думать из каких источников данкверту наличку в карман положить...
Я уже предлагала - обо всех злоупотреблениях упомянутых Вами ФГУ информировать организации, отстатвающие права участников рынка - РЗС, СОЮЗ мукомолов, ОПОРУ России, РСПП. Регулярно эти организации пробуют прищемить хвост надзорным органам. Иногда удается - при наличии фактуры. Общий плач Ярославны не подходит.
about weeping Yaroslavny - the best
It does not give in to doubt
the self-importance is tiptop:)
I have no objection, it's unreserved admiration
Александр Степанов
13.11.2007, 19:30
В реале все оказалось не так уж и страшно - на многих станциях (не буду называть дороги) сей процесс фактически отдан на усмотрение товарных кассиров, а они после каких-то реорганизаций по выводу их из прямого подчинения не очень-то "боятся" ДС и прочих движенцев, по линии которых и идет нажим со стороны руководства дорог по "внедрению" сертификатов. В очередной раз "строгость закона компенсировалась необязательностью его выполнения". А может я и ошибаюсь, и штаб "саботажников" находится где-то повыше, в недрах РЖД... Люди, а у вас как? Грузитесь по удостоверениям о кач-ве зерна?
alfonsik
14.11.2007, 8:32
Постоянно грузим по удостоверениям качества элеватора.
Интересно
14.11.2007, 10:52
Мы тоже грузим по качественным удост. элеватора (ЮВЖД)
Только для своей подстраховки грузим особо проблемным клиентам за сертификатом ФГУ "Центр оценки качества ...", а остальной объём ( 85%) за удостоверением качества элеватора.