Александр Степанов
21.5.2007, 12:03
Нужно разъяснение по следующему вопросу: у грузополучателя не совпадает качество с указанным в удостоверениях в пробах ржи, отобранных с верхних люков. Он уведомляет об этом по телефону грузоотправителя (он же Поставщик), грузоотправитель связывается с руководством элеватора отгрузки и направляет его представителя для коллегиальной разгрузки и приемки Товара по качеству. Представитель приезжает и застает полные вагоны, но уже со всеми срубленными ЗПУ, в т.ч. и с нижних люков. На этом основании и на основании того, что грузополучатель не уведомил элеватор официальной телеграммой в течение суток, директор элеватора отгрузки не разрешает своему представителю участвовать в разгрузке вагонов, подписывать акт отбора проб для передачи в арбитражную лабораторию и т.д., так это "не моя рожь". Поставщику же он советует подавать в Арбитраж, т.к. в точно такой же ситуации (снятые пломбы с вагонов до прибытия представителя) они суд проиграли. Может ли кто прокомментировать, как грамотно разрулить сложившуюся ситуацию и не потерять возможность предъявить претензии элеватору отгрузки в случае, если арбитражная лаборатория подтвердит его неправоту! Спасибо всем откликнувшимся!
Изложите все внятно в письме по bev@grun.ru и оставьте контакты
Прохвост1
21.5.2007, 14:15
По моему опыту грамотно разрулить подобную ситуацию невозможно. Только с потерями, которые несёт хозяин товара.
Нужно разгружать вагоны и квалифицированно отбирать пробы зерна. Чтобы их передать для последующего анализа.
Обычно, в данной ситуации приходится подымать лапы кверху перед мельзаводом.
Представитель не может сказать, что товар в вагонах с сорванными ЗПУ не его. Когда Продавец Товара отправлял он же знает свои номера вагонов и отказаться от этого очень сложно. Потому как даже если сорвали ЗПУ, то Товар в вагонах поменять - нонсенс)))
Или же продавец заранее знал, о том что изначально Товар не соответсвует заявленному качаству. Какие условия по оплате Товара?
Наймите ТПП и сразу снимутся все вопросы.
Живоглот
21.5.2007, 14:56
ТПП надо было привлекать до вскрытия пломб. Конечно же товар поменять - это нонснес, но порядок приёмки всё равно нарушен (для ТПП)...сейчас для грузоотправителя есть формальный повод устраниться от решения этого вопроса и так себя вести....видимо, не очень порядочный грузоотправитель...
А, в связи с чем, представитель вообще должен присутствовать при разгрузке ? Это оговорено договором ? Но если пломбы снято доказывать будет трудно, но не невозможно. Есть журнал маневровых работ. Записи в других журналах. Показания свидетелей . А что дал повторный анализ ?
Живоглот
21.5.2007, 15:11
Моё мнение, что данный вопрос можно решить только "полюбовно", договорившись с хозяином груза. Или попытаться ТПП привлечь, доказывая, что груз не подвергался каким либо перегрузкам. Наверное, только ТПП сможет это "разрулить", если только вмешается в нарушенный порядок приёмки.
Александр Степанов
21.5.2007, 15:50
Спасибо за обсуждение. В данном случае Поставщик и грузоотправитель - одно юрлицо, потерпевшее (пока) от элеватора отгрузки (элеватор то и повел себя, мягко говоря, слишком формально). Представитель элеватора был вызван, т.к. элеватор не отказался его делегировать (только в противном случае предусматривается вызов представителя ТПП). Сейчас элеватор своего делегата отозвал (тот ничего не подписал) и разгрузка идет в присутствии вызванного представителя ТПП, но какие перспективы теперь будет иметь судебное преследование элеватора в случае плохого качества, подтвержденного арбитражной лабораторией, не ясно... Ведь подписи его представителя нет ни на актах отбора проб, ни на опечатанных образцах, ни на актах совместной приемки (разгрузки) Товара.
Прохвост1
22.5.2007, 7:35
Алехх! Это твоё дело, проявить ли название элеватора. Мог бы и удалить катаракту с глаз Передовой Зерновой Общественности :-))
Как рабочий класс срезаерт пломбы у всех вагонов, что пришли на разгрузку - это как водится :-)) На остальных элеваторах - аналогично.
А закорючка дяди с элеватора и не нужна. Следует пометить в совместном протоколе - от подписи, мол, гад, отказался. Этим потом можно будет спекулировать в суде.
И прикалывать директора элеватора - мол за качество не подписываемся :-))
Татьяна Евгеньевна
22.5.2007, 7:38
А почему были сняты пломбы???? ХАЛАТНОСТЬ????? На всех вагонах или на одном???? Что говорит железная дорога по этому поводу???? Имеет ли грузополучатель технические возможности по загрузке вагонов????
Кем выступает представитель элеватора в приемке зерна - представителем собственника зарна или представителем грузоотправителя?????
Прохвост1
22.5.2007, 8:28
verf. Ты, наверно, в последнее время, не присутствовал..
Мимо поставленных на разгрузку вагонов идёт дядя с ножницами и срезает все пломбы в пределах досягаемости. И кладёт их на асфальт. Другая тётя их идёт и собирает.
Таков обычай.
Татьяна Евгеньевна
22.5.2007, 9:08
TO Прохвост1...
Какие то странные обычаи......а что у дяди большая з/п,что он так обычет????
И где я должен был присутствовать,чтоб познать эти обычаи????
Представитель элеватора не обязательно и нужен главное есть ТПП они сами отбирут образцы и передадут в аккредитованную лабораторию на основании анализа можно будет выиграть процес в суде.
Прохвост1
22.5.2007, 9:28
verf! Ещё раз.Так обычно происходит на элеваторах.
Познать обычаи?
Теоретически на лекциях в Пищевом институте:-((
Практически - на любом элеваторе, где завальная яма обслуживается не одной, а парой
норий :-))
Аминь,
купи-продай
22.5.2007, 10:20
мне думается для суда нужно будет представить убедительные аргументы и поддумать нужно какие именно, например:
1. Акт ТПП + Акт экспертизы - это хорошо
2. Парочку свидетелей - которые подтвердят, что груз из вагонов не заменялся на другой.
3. обосновать почему сняли пломбы с нижних люков - например потому, что качество зерна одинаковое во всем вагоне.
Ну и конечно почитать правила отбора проб, если память мне не изменяет, пробы отбираются из потока путем пересечения струи зерна, а это возможно только при выгрузке вагона.
Прохвост1
22.5.2007, 10:53
Alexx! Правильно ли я понял, что гроза миновала, с элеватором вы договорились и помощь э..Знатоков.. больше даром не нужна?..бывает. бывает..
Название элеватора, будь так любезен.
А?
Татьяна Евгеньевна
22.5.2007, 11:47
TO Прохвост-2..
Зашибись работает дядя на элеваторе.....мог бы и подождать команды на выгрузку от ПЛ или своего непосредственного руководства.....я ещё раз повторю ХАЛАТНОСЬ.....срезать пломбы дело не хитрое....инициатива нужна только перед пенсией, а так она наказуема....
А в сложившейся ситуации я как грузополучатель с целью снижения затрат по простою(хотя они так и так лягут на виновную сторону) попросил у ПОСТАВЩИКА разрешения на выгрузку вагонов в присуттсвии ТПП или представителя лабаратории с одновременным отбором проб в отдельное хранилище и опечатал бы его печатью этих органов....
Срезаны пломбы......ж/д не имеет права подать вагоны без предварительного осмотра( наличие пломб в т.ч.)...поэтому основным свидетелем выступает ж/д с её протоколами,счетами из ТЕХ.ПД и другими документами.....где простой,подача -фиксируется....РАБОТАЙТЕ с РЖД....
Прохвост1
22.5.2007, 15:22
Verf: это ведь мука в другом регистре. так?
А я про пшеницу.
Ты сам принимал когда нибудь участие в разгрузке пшеницы составом?
С предварительным распределением по банкам, с оценкоой недогруза . Практически.
Например в субботу вечером. Самое время для обращения в ТПП и к Поставщику..
Когда станция не даёт теловоз, усе достаточно выпимши, лаборатория рвётся домой..одна нория сдохла.. И т.д. и т.п.
И ещё. По твоему, надо, не срезая пломб на штурвалах , отобрать пробы ЩУПОМ через верхние люки :-((
( поглядел бы я на того, кто прикажет лаборантке пенсионного возраста совершить такой подвиг :-))
А после акробатики заценить качество и лишь потом ссыпать.в банки..
Сколько образцов.. сколько их делать :-)
Александр Степанов
22.5.2007, 17:46
Название элеватора - не тайна, т.к. его команда гордо считает, что сделала все правильно - это ОАО "Агрокомплекс Сарай-Гирский элеватор", Оренбургская обл., Матвеевский р-н. С ним мы ни о чем договориться не смогли, действуем по подсказанному аудиторией варианту - разгрузились с ТПП, собираем все бумаги с их подписью и т.д. Справедливости ради хочу отметить, что заключения арбитражной лаборатории о качестве пока нет,т.к. опечатанные образцы получаю только завтра.
To verf:
Представитель элеватора отгрузки должен был принять участие в совместном отборе проб при разгрузке, попытаться вместе с лабораторией грузополучателя сделать еще раз качество (в данном случае ЧП ржи), и, если прийти к общему знаменателю не удастся, опечатать образцы и передать их в арбитражную лабораторию, т.к. именно элеватор отвечает за качество того, что он насыпал в вагоны. Мне еще при погрузке показалось странным, что лаборатория по указанию директора элеватора наотрез отказалась выдать нам опечатанные образцы с каждого вагона - у них, видите ли, так не принято, они сами хранят эти образцы и в случае возникновения спорных вопросов сами отсылают их в какую-то лабораторию. Также не дали моему представителю присутствовать в лаборатории при определении ЧП, чтобы он мог сам, стоя за спиной лаборанта, проверить и влажность, и размер навески, и показание ПЧП. Обычно у других элеваторов подобных заморочек при отгрузке нет. Ладно, дождемся результатов анализа, чтобы иметь веские данные для каких-либо выводов... Но от следующей запланированной сделки с этим элеватором по 4 кл., я, пожалуй, откажусь...
Прохвост1
23.5.2007, 7:52
Ага. Спасибо за проинформирование.
непонятно. правда, почему ещё на этапе погрузки Алехх стал настаивать на отборе образцов .
( наверно, с самого начала хотел судиться. Шутка)
Контрольные образцы в лаборатории отнрузчика - стандарт. Туго ясно почему не дали присутствовать при анализах - техника в умелых руках способна на многое :-)
По возможности, ставь, пожалуйста. в известность. что дальше будет.
Что у энтих есть 4 класс - это уже PR. чистой воды.
Правильно поступаете, что принимаете вагоны с ТПП. Акт отбора проб и фактическое качество товара, будет оформлено ТППшниками. Против ТППшников уже трудно будет тягаться Сарай-Гиру.
Незабудте выставить претензию Сарай-Гиру в указанный в договоре срок (кол-во дней).
Произведите оплату за Товар с поправкой на качество.
купи-продай
23.5.2007, 13:05
Если предоплату не делали, я бы не торопился с оплатой, пени по договору наверняка смешные.
А дальше в зависимости от того, что планируете с этим зерном делать - перерабатывать или возвращать. Если анализ независимой лаборатории подтвердит несоответствие качества, заявленному в Договоре, то в суде ( если до этого дойдет) в качестве аргумента по поводу не оплаты можете сослаться на факт поставки зерна другого качества т.е. отличающегося от указанного в договоре. Другими словами - вы не просили поставлять зерно другого класса и платить за него не обязаны.
Александр Степанов
23.5.2007, 14:11
Спасибо за советы всем высказавшимся! Товар я брал на условии 100% предоплаты, поэтому отыграться на задержке с оплатой или снижении цены не выйдет. Завтра будет результат арбитражной лаборатории - о нем обязательно проинформирую. В любом случае, обсуждение было полезным в плане "подстелить соломки" в следующий раз. А кто-то получил вообще редкую возможность поучиться на чужих ошибках.
Александр Степанов
24.5.2007, 16:24
В протоколе арбитражной лаборатории следующие данные ЧП по вагонам: 136(в уд. кач-ва Сарай-Гирского эл-ра 150), 148(150), 130(173), 175(190), 148(190), 134(158). Поскольку в договоре поставки указано кач-во по ЧП не ниже 150 сек., то претензии предъявлены по 3 вагонам.
А нормы допустимых отклонений?
Александр Степанов
25.5.2007, 8:27
Согласно ГОСТ 27676-88, п. 5, при обработке результатов измерений допустимое расхождение - 10%. По разъяснению специалистов ФГУ "Федеральный центр оценки..." именно 10% и составляет погрешность метода, отсюда и выводы.
Прохвост1
25.5.2007, 11:00
Alexx. Общение на этой ветке в самом деле полезно.
Гост № я не читал. Девушек ( и их советы) из упомянутой конторы представляю.
Но погрешность в 10% от величины замера ,думаю, нонсенс.
Погрешность должна определяться шкалой прибора. Дорогого и иностранного :-))
Если у градусника 36.6, то погрешность 0.1, а не 32.94....40.26. :-))
а по влажности в спорных вагонах есть расхождения? она не увеличилась?
и второй вопрос - на каком приборе отгружал элеватор, на каком приборе принимали и на каком делали анализ по разногласию? (я имею ввиду марку прибора - Хагберг или ПЧП - прибор ПЧП имеет тенденцию к занижению результата, а у вас по всем вагонам снижение идет - тенденция, однако) Если отгружали на Хагберге, а принимали и контролировали на ПЧП - можно бодаться.
а понятие - арбитражная - туфта, обратитесь в другую, где есть Хагберг со свидетельством поверки.
Александр Степанов
25.5.2007, 14:59
Ничего не могу сказать по поводу марок приборов для измерения ЧП во всех трех местах; эти нюансы могут быть интересны с методологической и технической точек зрения, однако по существу тип прибора в аккредитованной лаборатории уже не имеет значения - в обоих договорах (на покупку и поставку) была прописана одна и та же инстанция (лаборатория) для решения спорных вопросов по качеству, и оспаривать её решение значит противоречить себе.
To Прохвост1
Я предполагал, что приведенное рассуждение о погрешности метода найдет своих оппонентов. Это тема такая же "мутная", как и тема 2% при определении количества клейковины. Однако формально для ФГУ "Центр оценки ..." тут все ясно и другое мнение для моего случая уже ничего не изменит. Для общего же развития было бы интересно узнать иное, "правильное" мнение читающих (сформировавшееся в том числе и после изучения соответствующего ГОСТа), но, по-моему, для этого больше подойдет отдельная ветка, не с таким "кричащим" заголовком.
ГРУЗЧИК-31
25.5.2007, 15:26
Ваше мнение, коллеги?
качественник
30.5.2007, 8:24
В соответствии с ГОСТ 27676-88 Зерно и продукты его переработки. Метод определения числа падения пункт 5. За окончательный результат числа падения принимают среднее арифметическое результатов параллельного определения двух навесок, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 10% от их средней арифметической величины. При превышении допускаемого расхождения определние повторяют. Отсюда и возникли эти проценты. В вашем случае нужно было при заключении договора оговаривать все эти нюансы, кто будет делать арбитражные исследования, присутствуют ли при проведении анализов представители продавца. На ФЦкачества не надейтесь, так как они не имеют юридических прав проведения арбитражных исследований. Необходим "Порядок", утвержденный в Минюсте.
Ув. дамы и господа! Плиз, где можно найти в инете карту жд с обозначением станций?
а Вы че, потерялись? спросите у дежурного по станции...