Евгений Литвиненко
18.9.2002, 15:56
К рассмотрению Госдумой в первом чтении подготовлен законопроект "О транспортно-экспедиционной деятельности"
Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи подготовил к рассмотрению в первом чтении законопроект "О транспортно-экспедиционной деятельности", внесенный правительством РФ, сообщает пресс-служба Госдумы.
Цели законопроекта - создание условий для обеспечения предоставления качественных услуг, связанных с перевозкой груза, установление единообразных требований к экспедиторам и клиентам при выполнении договора транспортной экспедиции, определение прав, обязанностей и ответственности грузовладельцев и экспедиторов в процессе экспедирования груза, повышение экономической эффективности перевозок грузов.
Законопроект предусматривает, в частности, определение правовых рамок деятельности транспортных экспедиторов в сочетании с законодательством РФ в области транспорта и соответствующими международными правовыми стандартами, а также обеспечение защиты интересов транспортных экспедиторов-предпринимателей и пользователей транспортно-экспедиционных услуг.
Финмаркет
Евгений Литвиненко
24.9.2002, 11:08
Транспортная составляющая: грузовладельцы о тенденциях рынка
...В органах - коррупция, на железной дороге - произвол ...
http://www.seanews.ru/default.asp?l=r&a=l&v=l&g=2&i=8110&n=1
Перевозчик
4.9.2003, 17:21
04.09.2003 "Деловые ведомости": Главная беда автоперевозчиков - десятки небольших экспедиторских фирм
На рынке автоперевозок действуют десятки компаний, специально созданных для надувательства своих партнёров. Контролируют их одни и те же люди. Как рассказал руководитель фирмы Ingeen Transport Олег Русин, главная беда автоперевозчиков - десятки орудующих на рынке небольших экспедиторских фирм, готовых в любой момент свернуть деятельность и ничего не заплатить автоперевозчикам за работу.
Заниматься экспедиторством, по данным Коммерческого регистра, становится всё популярнее. Если в 2001 году в Эстонии было зарегистрировано 288 фирм-экспедиторов, то в прошлом году их стало 338. "Нет ничего проще открыть такую фирму. Для работы ей требуется один мобильный телефон и компьютер. В случае банкротства взять с такого экспедитора нечего, и он ничем не рискует", - отметил Русин.
Мошенники, по наблюдению специалиста из Эстонской ассоциации автоперевозчиков (ERAA) Лаури Лусти, действуют по похожим схемам. Одна фирма ликвидируется и тут же открывается следующая. Членом правления или собственником очередной фирмы становится доверенное лицо прежней команды или просто танкист.
По словам руководителя компании OGMA-V Любови Калдас, новоявленная фирма начинает деятельность с заманивания клиентов - обзванивает грузоперевозчиков, предлагая им выгодные контракты и оплату наличными в короткие сроки. "Несколько месяцев, а то и год, экспедитор исправно платит деньги за перевозки, а затем мобильные телефоны бывших партнёров замолкают, руководство фирмы не найти, а её работники - как правило, молодые люди - ни за что не отвечают", - сказала Калдас.
Перевозчики, по словам Русина, идут на предложения мошенников, потому что конкуренция на этом рынке сейчас особенно велика, цены на перевозки упали, а кидалы умышленно завышают цену на услуги автоперевозчикам. Схема выглядит так: заказчик отдаёт экспедитору сумму, в которую включена стоимость услуг экспедитора и перевозчика. Эксп
Перевозчик
4.9.2003, 17:23
Экспедитор, чтобы завлечь автоперевозчика, предлагает ему большую цену, "накинув" денег от себя. "Таким образом, набрав кучу заказов и не оплатив услуги перевозчиков, экспедитор может прокрутить за месяц или положить в карман около миллиона крон", - отметил Русин.
Лусти рассказал, что три года назад оставшиеся без оплаты автоперевозчики по инициативе ассоциации обратились в полицию безопасности. В результате расследования выяснилось, что в фирмах-должниках задействован один и тот же круг людей, входящих в члены правления или совет. "Наказать тогда никого не удалось, так как с банкротов взятки гладки, но часть денег перевозчикам всё же вернули", - сказал Лусти.
Чтобы обезопасить себя от мошенников, автоперевозчики составляют и передают друг другу списки фирм, дел с которыми лучше не иметь. Каждый из таких списков содержит более десяти фирм. Владельцы этих списков отказались назвать свои имена, но сообщили, что одна из цепочек "засветившихся" фирм ведёт к Антону Никольскому. Только по официальным данным Коммерческого регистра, в период с 2000 г. по сегодняшний день он лично или его компаньоны входили в руководство десятков компаний, специализировавшихся на экспедировании и автоперевозках. Львиная доля их уже обанкротилась или имеет долги.
Несколько фирм удобно иметь под рукой и для афёр более серьёзных, чем простой обман автоперевозчиков. Как отметил Лусти, время от времени начинают пропадать машины с грузом, следующие через Эстонию.
Такие афёры, по его информации, хорошо спланированы, их схемы похожи, и не исключено, что заказчик и экспедитор или сам перевозчик действуют сообща. "Три месяца назад в России пропали две машины, следовавшие из Норвегии через Эстонию с дорогостоящим грузом красной рыбы. Машины свои фирма в конце концов нашла, но сама обанкротилась", - сказал Лусти.
Глава фирмы Baroposs Людмила Сибуль, выступавшая в этой истории в роли экспедитора, подозревает, что в деле замешаны несколько эстонских фирм, которые переоформляли груз с о
Перевозчик
4.9.2003, 17:25
Глава фирмы Baroposs Людмила Сибуль, выступавшая в этой истории в роли экспедитора, подозревает, что в деле замешаны несколько эстонских фирм, которые переоформляли груз с одной фирмы на другую, чтобы запутать следы. Она проверила документы по всему пути следования машины и выяснила, что в Норвегию за красной рыбой отправилась эстонская машина с грузом, который взяла фирма Polarlend. Документы же были оформлены на Applaford. Из Норвегии в Эстонию красную рыбу повезла экспедиторская фирма Anas Trans. Машины были взяты в лизинг у компании Evison Grupp.
Машины до московского заказчика, по словам Сибуль, не дошли, поэтому она не смогла заплатить за перевозку около 100 тысяч крон. "Деньги экспедитору-перевозчику, похоже, и не нужны. Телефоны фирмы Anas Trans молчат, а сами они оплаты не требуют", - рассказала Сибуль.
Как подсказывает опыт юриста Рене Махла, пропажа машин с грузом ещё не означает, что одна фирма украла её у другой и груз действительно исчез.
Зачастую, по словам Махла, игра ведётся, чтобы не платить налогов, в России и Украине, или провернуть махинацию со страховкой. "Любопытно, что когда дело доходит до суда последней инстанции, враждующие стороны на суд не являются", - отметил Махл.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.