Дядюшка Скрудж
20.6.2006, 11:02
Ситуация: Вагоны погружены, инспектор ГХИ фиксирует качество, определяет крайне существенное улучшение оного по влажности и сорной примеси по сравнению с качеством, указанным в Ф-13... Зерновладелец в шоке (потери на улучшении не соответствует никаким нормам, да и здравому смыслу), настаивает на отказе от сертификатов качества, планирует произвести повторную сертификацию (и, заметьте - вагоны стоят)... Вопросы: Выполнять ли требования Зерновладельца и Кто должен оплачивать издержки по ЖД (а они могли получиться слишком высокими)? Согласитесь, ситуация для экспедитора крайне щепетильная. Помогите разобраться!!!
погруженные вагоны в этой ситуации крах, выхода два:
1. разгрузить вагоны обратно в элеватор, заплатить дороге за отказ от погрузки, за пробег порожняка для обеспечения заявки, или, если позволяет срок действия ГУ, перенести отгрузку на более поздний период в сроке действия заявки.
2. отправить уже загруженные вагоны, объяснив Заказчику, что его потери в этом случае, не сравнимы с потерями за простой вагонов.
Ну и конечно разобраться с элеватором, в результате каких действий элеватора изменилось качество зерна (улучшение по влажности - производилась подработка, вентилирование или сушка; снижение зерновой - это тоже подработка или сепарирование). Все эти операции элеватор бесплатно делать не будет, так что вероятно произошла замена "обезличенного" объема.
Еще как выход - привлеките какую нибудь сюрвейерскую компанию для определения качества, хотя как правило, ГХИ не заинтересована в подлоге.
Дядюшка Скрудж
22.6.2006, 22:27
ПМ, благодарю за то, что Вы не остались равнодушны. В Ваших рекомендациях прослеживается четкий здравый смысл и опыт. Но... Зерно на элеваторе как правило (наиболее распростр. форма договора хранения) является обезличенным, при этом инспектор отражает более-менее объективно качество фактически отгружаемого зерна, в нашем случае - обезличенного. Зерновладелец приобрел зерно "по переписи", естесственно качественные показатели отражаются в МОМЕНТ переписи на бланке Ф-13. Проблема ли экспедитора, что Зерновладелец что-то не учел в договоре хранения, или в договоре купли-продажи "по переписи"? При этом экспедитора с элеватором не связывают вопросы качества, если оно соответствует требованиям ГОСТ для данного наименования зерна и/или рамкам договора поставки ... Далее... Качество фиксируют гос.инспекции, и оно соответствует всем этим требованиям... Так какого @@я идержки должен нести экспедитор, если в силах Зерновладельца на основании полученных сертификатов и свидетельств отстаивать свою п
Дядюшка Скрудж
22.6.2006, 22:31
равоту впоследствии (если конечно, он возмещать издержки экспедитору не намерен)? Поставлю вопрос иначе: Может ли в этом случае экспедитор проигнорировать требования зерновладельца и продолжить отправку вагонов получателю?
Если грузил бы сам зерновладелец ,а не башлял экспедитору ,то был бы в теме и решил бы всё на месте.
Помогите разобраться!!!
26.6.2006, 11:33
Зерновладелец нанял экспедитора отгрузить его зерно. Ему продали на элеваторе с одним качеством. Элеватор загрузил более лучшего качества. Чья проблема? Что элеватор не даёт отправить груз и требует с Зерновладельца денюжку за улучшение качества? А в письме на отгрузку как написано? И зерновладельца не пойму- если грузит для себя и элеватор согласен отдать зерно лучшего качества без компенсаций- бонус. Либо проси с покупателя + за улучшение(чего вероятно он не поймёт)
Дядюшка Скрудж
26.6.2006, 12:33
Элеватор не требует компенсации, дело вдругом. При улучшении качества по влажности и сорной примеси общее кол-во зерна в тоннах уменьшается на разнице между влажностью и сором в Ф-13 и зафиксированном при отгрузке, неужели не понятно?
что гласит договор на оказание экспедиторских услуг? как правило, такие договора регулируют объем, сроки и качественные показатели - здесь все права за Владельцем товара.
Но к этому, должен быть Договор на хранение с элеватором, где оговариваются кондиции принимаемого зерна, те операции, которые элеватор вправе без согласия или по заявке Владельца производить с данным зерном; процент естественной убыли и %списания по весу, если с зерном производилась подработка (по формуле, считается с полпинка). Для организации отгрузки, Владелец должен был выписать доверенность от своего юр.лица на получение зерна по ф-13. Следовательно, имея на руках доверенность, вы выступали как Владелец груза и представляли юр.лицо Владельца - нарушения и неувязки с элеватором у юр.лица, получившего груз:)) Если серьезно, то это похоже на классическую схему развода, когда перетерев между собой Владелец и Элеватор, исключив доступ к информации о проводимых с зерном операций, хотят срубить немножко денюжки. Обрати
Обратитесь в суд, желательно по месту регистрации своей компании. Удачи:)
Дядюшка Скрудж
29.6.2006, 4:18
Так все-таки... Можно ли проигнорировать требования Зерновладельца на остановку погрузки и продолжить отправку зерна? (Мне почему-то кажется, что можно, просто не уверен :)) Ответьте пжл. А экспедитору в суд подавать вроде как и не на кого...
Дядюшка Скрудж
29.6.2006, 4:25
P.S. Слава Богу, как экспедитор договоры с точным указанием качественных показателей отгружаемого зерна я не заключал... :)))
Дядюшка Скрудж
29.6.2006, 4:27
P.P.S. ... и никогда не заключу... :)))))))
в таком случае, для прикрытия любимой задницы от возможных неприятностей, сделайте официальный запрос Владельцу с обрисовкой ситуации и предупреждением, что в случае неоперативного реагирования (разбирательства между ним и элеватором), поступите согласно Договору на оказание услуг и выполните заявку. В этом случае, Владелец может отреагировать запрещающей телеграммой со ст.назначения о невозможности принять груз....но это уже другая песня и действующим лицом в ней выступит именно Владелец зерна
Дядюшка Скрудж
29.6.2006, 10:20
Насчет другой истории если можно - подробней :)) Запрещающая телеграмма? хм... А как быть с предыдущей (разрешающей) телеграммой станции назначения, планом? По какому сценарию тогда будут развиваться события??? Спасибо :)
существует следующая практика в работе с РЖД - пишется заявка от владельца подъездного пути или грузополучателя о несогласии принять груз с такой то станции; техконтора станции назначения дает запрещающую телеграмму на станцию отправления и вагоны с товаром не принимают к оформлению. Станция отправления начинает нагибать отправителя (вас то есть) по поводу не выполнения заявки на отгрузку, снимает деньги с счета за порожний пробег вагонов для обеспечении заявки, за пользование вагонами и т.д. На основании документов о списании ден.средств и наличии запрещающей телеграммы, договора с владельцем зерна и его заявки на отгрузку, составляете претензию на сумму убытков и произведенных работ, если он не платит, то любой суд прижмет его по полной, так как запрет на отгрузку пошел от него.
если владелец зерна серьезно настаивает на повторной экспертизе и готов (подтверждается официальным письмом) оплатить все издержки по этому вопросу, чтобы в дальнейшем вкатить иск элеватору, то можно прекратить отгрузку. Если он не хочет лишних телодвижений со своей стороны в вопросах гарантий оплаты издержек, то просто продолжайте отгрузку согласно официальной заявке на отгрузку, предупредив его, что пока не будет гарантийного письма, все будет делаться в рамках заявки - качество и кол-во зерна не ваша епархия, а взаимоотношения элеватора и владельца зерна, что держателем договора на хранения является он, а не вы.
Экспедитор при любом вопросе, который может повлечь любое изменение качества, веса и прочего, просто обязан запросить инструкцию грузовладельца.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.