Помогите разобраться с определением норм естественной убыли.
При поставке товара ЖД вагонами покупатели посчитали норму естественной убыли по 0,06% от общего веса недостачи. А элеватор, признавая недостачу своей виной, согласился вернуть зерно с учетом н.е.у. уже 0,2% от массы недостачи.
Обьясните, пожалуйста, как правильно считать н.е.у. и в каком документе это описано.
Заранее всем благодарна.
Смотри устав ж/д. Н.е.у зависит от растояния. До 100 км. -одна ставочка, далее за каждые 100 - ее увеличение.
Sieg.
Нормы естественной убыли
Да, в уставе есть, но там деление идет на 1000 км. Если не изменяет память св1000-0,1% (60 кг), св2000-0,2%(120 кг) от массы перевозимого зерна (а не от недостачи), т.е. дорога снимает с себя ответственность за потерю веса в данном диапазоне - на вагон зерна от 60 до 120 кг. Но на деле поймать нормы сложно - есть еще погрешность жд весов - 150 тн жд весов в размере 150 кг.
Обычно, если недостача на 1 вагоне входит в 300 кг - вес принимается по документам отправителя.
С уважением
Но расчета самих н.е.у. в Транспортном уставе нет!
Скажите где их взять!
Всем спасибо!
Спасибо, Новичок!
Я просмотрела весь транспортный устав, особенно главы 45, 109 и 134, в которых упоминается о н.е.у., но того как расчитываются эти нормы нет.
Помогите найти расчет н.е.у.
Спасибо!
Прошу прощения
Да, а в уставе и правда самих-то норм нет, это я немножко напутал. Нашлись они с помощью Консультанта в следующем документе : Постановление госкомитета СССР по материально-техническому снабжению от 18.12.1987 №152 "Об утверждении норм естественной убыли зерна при перевозке в вагонах-зерновозах". Там расклад такой : до 1000 км - 0,03%, от 1000 до 2000 - 0,04%, св 2000 - 0,06% от массы перевозимого груза.
С уважением
Евгений Литвиненко
11.7.2002, 10:47
Новичок, извини но ты немного напутал. Те расклады, что ты даешь они применимы к продукции, поступающей из-да рубежа (письмо "Росхлебопродукт" № 03-20-96/16 от 15.06.99). А внутри страны применяются следующие расчеты (ст. 65 Устава ЖД, раздел 10 "Нормы естественной убыли массы грузов при перевозках по железным дорогам", редакция 23.10.98 г.) :
до 1000 км - 0,1 % от массы груза)
от 1000 до 2000 км - 0,15 % от массы груза
свыше 2000 км - 0,2 % от массы груза.
Хотя мое мнение: ссылка на НЕУ при поставке возможна в отношении только тех, кто уж явно купил свою местную станцию и постоянно фиксирует недогрузы (сам такой был)
Век живи-век учись.
А это точно?
Что за редакция такая, я в консультанте не нашел, а то что есть - устав ЖД принят 08.01.1998 и нередактировался, в ст.65 Н.Е.У. и не пахнет.
С уважением
Расчет норм естественной убыли я находил в "Справочнике Зернового Союза России" 1999 года...
Ничем нельзя руководствоваться.
Таких норм нет.
Статья 65 раздел 10 Устава ЖД (в редакции 23.10.1998), Инструкция ФГУП "Росхлебопродукт" от 15.06.1999 года.
Перевозка зерна в хопрах: до 1000 км - 0,03%, от 1000 до 2000 км - 0,04%, свыше 2000 км - 0,06%.
Совершенно не согласен с 121. Такие нормы естественной убыли есть и их никто не отменял.
Постановление Госснаба СССР от 18 декабря 1987 г. № 152 "Об утверждении норм естественной убыли зерна при перевозке в вагонах-зерновозах"
Выдержка из норм: При перевозке в ввагонах-зерновозах на растояние:
до 1000 км - коэфф. 0,03% (в % от массы груза);
свыше 1000 до 2000 км - коэфф 0,04%;
свыше 2000 км - коэфф 0,06%
Указанные нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в с лучае недостачи массы груза.
Значение предельных расхождений определения массы нетто при одинаковых средствах и методах измерения на станциях отправления и назначения.
Приложение у Указанию Минхлебопродукта СССР № 80-30/1118 от 29.12.87 Приложение №1
Выдержка: Взвешивание груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой на вагонных весах с ценой деления 50 кг при массе нетто:
Свыше 26 до 40 - +/-0,4% (от массы нетто)
Свыше 28 до 42 - +/-0,3%
Также можно проконсультироваться в спра
Татьяна Евгеньевна
10.4.2007, 9:40
ТО 37-й...
В статье 65 нормы естественной убыли другие.....они больше.....
ТО МТ....
А при чем тут Госснаб????????Я с радостью работал бы на их цифрах,но я не работаю с Госснабом СССР,я работаю с ЖД....а у них эту статью №65 от 68года-НИ КТО НЕ ОТМЕНЯЛ,,,,,,,как быть,по каким документам работать.....у меня ЖД сама не знаем,что делать...
Можно работать по этим документам, о которых мы указали с 37-м.
Основание: Изменение утверждено МПС по согласованию с Госарбитражем СССР от 6 мая 1985г. (Сборник № 324, 1985)
МПС - никто не отменял)))
Проконсультируйтесь в ГАРАНТе - справочная система.
Татьяна Евгеньевна
10.4.2007, 10:12
ТО МТ.....
Я сижу на Консультанте.....к сожелению,не нашёл Ваших рекомендаций по Госарбитражу.....дело в том,что полгода назад я перевел своим прошением ЖД на условия работы по Госснабу.....они их приняли, но вот одна,довольно солидная фирма,не приняла мои коммерческие акты и развернула все дела в обратку....на ст.65.....и вот у них это получилось......Говорить с ЖД я не хочу,потому как они НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ.....вот поэтому и обратился сюда на форум за советом.....
С одной стороны ЖД устав 68 года с описанием норм естественной убыли НИ КТО НЕ ОТМЕНЯЛ.....с другой стороны стандарты ГОССНАБА рекомендуются ведомсвом Гордеева для учета по бух и налоговому учёту......как тут быть.....ХЗ....
"А при чем тут Госснаб????????Я с радостью работал бы на их цифрах,но я не работаю с Госснабом СССР,я работаю с ЖД"
А причем тут жд, им на Вашы убыли плевать.
Тут уже Ваши взаимоотношения с контрагентом (покупателем), кто то принимает нормы убыли кто то нет.
Татьяна Евгеньевна
10.4.2007, 10:51
ТО МТ....
А коммерческий акт кто составляет.......Я или ЖД?????.....так вот,мне необходимо узнать,какие цифры должна писать дорога в своем акте.....
И сам ни разу не встречал
и коллеги мои что рядом сидят
не пишет вроде ж/д никаких убылей в коммерческом акте.
стороны всегда сами договариваются
"недогруз 400 кг, с учетом норма е/у 380 кг"
Татьяна Евгеньевна
10.4.2007, 11:24
ТО МТ.........
А зачем тогда по ВАШЕМУ составляется коммерческий акт?????????????????????
Именно ЖД расчитывает недостачу или излишек, с учетом нормы естественной убыли и расхождения в в результатах определения массы нетто(Правила составления актов при перевозкеЖД)....
ерунда какаято
никогда в жизни жд никаких норм не считает
Ж/Д дает сухой остаток на недостачу, или перегруз и не учитывает усушку и утруску в дороге, не применяет норм естественной убыли при составлении коммерческого акта.
комм. акт на недогруз/перегруз составляется ж/дорогой, или ТПП РФ.
Все отношения по удовлетворению недостачи регулируются Вашим договором с покупателем в котором прописаны условия с учетом естественной убыли.
Комм. акт составляется для подтверждения факта недогруза/перегруза для официальных сторон Договора.
Скажите, а где в уставе ЖД прописаны нормы естесвенной убыли зерна?
и если можно дайте ссылку.
Татьяна Евгеньевна
10.4.2007, 12:56
А чем занимается ЖД????В первоисточнике ,указанном выше все написано......когда составляется коммерческий акт(несоответствие массы груза,указанным в накладной).....и что должно указываться в коммерческом акте (п.п.2,5)(см.ВЫШЕ).....
А Вы раньше видели комм. акт?
В комм. акте все достаточно четко и ясно написано.
Какой вес в накладной при отправлении, какой вес получен по назначении, про спруты также приводится информация и т.д. Затем указывается общий недогруз в кг.
Татьяна Евгеньевна
11.4.2007, 7:45
ТО МТ
Могу прислать КА моей ЖД с кем работаю......verf2@yandex.ru.......чтоб не быть голословным.......
акт получили.
будем знать
Скажите вы представляете интресы Ярославского мукомольного?
Мы могли бы посотрудничать по вопросам поставок зерновых.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.