Эксперт.
21.10.2005, 16:48
«ОГО» останется без мозгов
Агропромышленный холдинг недоволен собственной аналитической службой.
Как стало известно RBC daily, одна из крупнейших агропромышленных компаний – АПК «ОГО» – решила отказаться от собственной аналитической службы. Как рассказал RBC Daily сотрудник АПК, в срок до 5 декабря все аналитики будут уволены, а информацию об агрорынке «ОГО», по всей видимости, станет приобретать у независимых консалтинговых компаний. Участники рынка и эксперты были удивлены действиями АПК «ОГО», поскольку в структуре каждого агрохолдинга есть своя аналитическая служба, которая отслеживает ситуацию на рынке, и предположили, что «чистка» может быть следствием предстоящей смены руководства АПК. В самом «ОГО» опровергают информацию о том, что аналитическая служба будет распущена, поясняя, что речь идет о формировании нового департамента, и это вызвано увеличением активов холдинга.
АПК «ОГО» – основная компания группы «ОГО». Она контролирует ряд сельскохозяйственных предприятий, в том числе ОАО «Заря-ОГО», ООО «Агропроминвест», ЗАО «Центропродукт», ООО «Торговый дом «ОГО-Продукты». В свою очередь эти компании контролируют сельскохозяйственные, животноводческие, перерабатывающие сельхозпродукцию предприятия, элеваторы. В состав АПК «ОГО» также входит департамент аналитических исследований, который занимается выпуском обзоров по рынкам зерна, масличных культур, а кроме того, проводит исследования по индивидуальным заказам. Выручка группы в 2004 г. составила 11,4 млрд руб., чистая прибыль – 58 млн руб.
На этой неделе информированный источник сообщил RBC daily, что сотрудники аналитического департамента получили уведомление о том, что в ближайшее время отдел будет расформирован, а все сотрудники – уволены в срок до 5 декабря. В качестве причины называлось отсутствие необходимости в департаменте. При этом, по данным источника RBC daily, речь идет о полной его ликвидации. «Конечно, аналитическую информацию можно купить и на рынке, при этом ее качество будет сравни
Эксперт.
21.10.2005, 16:50
при этом ее качество будет сравнимо с тем, что предоставляли аналитики "ОГО"», – сказал собеседник RBC daily.
Участники рынка были удивлены подобной информацией. По их мнению, сейчас практически все крупные компании стараются иметь в штате аналитиков. «Аналитики нужны маркетологам, чтобы те могли давать рекомендации на основании свежих рыночных данных, – прокомментировала ситуацию RBC daily представитель АПК «Агрос» Елена Евстигнеева. – В нашей службе маркетинга есть аналитик. Возможно, увольнение – показатель того, что руководство компании не устраивала эффективность сотрудников отдела».
Другие участники рынка комментируют подобное событие сходным образом. По словам генерального директора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, в «ОГО» уже меняли аналитическую службу. Однако, как он считает, рыночная аналитика не заменит собственные исследования компании, а может только дополнять ее. «Все крупные компании формируют собственные аналитические службы, – отметил он R
Эксперт.
21.10.2005, 16:51
отметил он RBC daily. – На них сейчас повышенный спрос. Причем многие предпочитают покупать аналитику у нескольких агентств, чтобы иметь более широкое представление о происходящем». Об этом же говорит и исполнительный директор Центра «СовЭкон» Андрей Сизов. «Опыт показывает, что большинство компаний, хотя и покупают сторонние отчеты, имеют собственных аналитиков или соответствующую службу, – сказал он RBC daily. – Компания должна представлять ситуацию на рынке, чтобы планировать свою дальнейшую деятельность, используя внешнюю информацию».
Впрочем, не исключено, что подобные перемены связаны с возможной сменой руководства в АПК. Такое предположение выдвинул один из участников рынка. Однако в самом «ОГО» эту гипотезу опровергают. «У нас формируется новый департамент маркетинга и аналитических исследований, – сообщил RBC daily генеральный директор «Центрпродукта» Руслан Царгуш. – Это связано с увеличением активов в холдинге». Однако на вопрос, войдут ли сотрудники нынешнего аналитичес
Эксперт.
21.10.2005, 16:51
нынешнего аналитического департамента в новую структуру, г-н Царгуш не ответил, сказав, что «все может быть». По его словам, персонал, занимающийся управлением активами холдинга, сам собой представляет аналитический центр и располагает оперативной информацией. «Теперь все это будет сводиться в единую структуру», – заявил он.
Отдел компаний
Наталья Иванова, 21.10.2005
Эксперт, а можно получить Ваши комментарии этого события?
Бывший мозг ОГО
24.10.2005, 12:27
Илюша економию наводит, не жалеет даже тестя першего кореша ...
"Мнение Юкси, как якобы секретарши, или «Крэй», как элемент .. ненужности в России и странах СНГ"
Наличие избыточных вычислительных мощностей (= аналитического отдела) является, по сути дела, больше элементом престижа компании, чем производственной необходимостью, с точки зрения владельца (сорри, разочаровавшиеся во мне). Руководитель, как правило, руководствуется своей интуицией, собственными знаниями и полученной информацией из источников личного и сугубо частного характеров. А мнение аналитического отдела лишь подтверждает информацию, полученную по личным каналам.
П.С. Частное мнение. Самое главное правило аналитики, на мой взгляд, - это конфиденциальность информации (для заказчика); если информация появляется в открытом доступе – означает одно из двух: либо преднамеренное опубликование в целях дезинформации, либо разочарование в своих ненужно потраченных средствах.
19.05.05 00:39
2yksi1.
1. "Самое главное правило аналитики, на мой взгляд, - это конфиденциальность информации". Ну, в общем-то звучит привлекательно, но как обеспечить на практике. Как нарыть такой объем конфиденциальных сведений, чтобы обеспечить объективность анализа? Так что ваше правило - неисполнимо.
Хотя, конечно, любой хозяин имнно о такой аналитике мечтает: конфиденциальной, известной только одному ему и позволяющей ему всех, или почти всех обмануть и заработать кучу денег. Но реально желать этого просто смешно.
2. Публикование м.б. не только от разочарования, но и в целях Pr-компании. Гелио-пакс - яркий пример. Компаний, подобных Гелио-Паксу по масштабу, наверное, ок. сотни, но сколько из них на слуху? Так что задача Pr решается успешно, и достаточно недорого. Другой вопрос - зачем эта известность нужна компании? Тем не менее, оценивая их отчеты, можно сказать, что даже просто за известность в зерновых кругах такие небольшие деньги (я реально представляю себе, сколько стоит создание отчетов ГП) можно потратить.
3. Есть и еще один вариант использования аналитики - оценка рисков, как основа принимаемых коммерческих решений. Но до этого, насколько мне известно, еще ни одна зерновая компания РФ не доросла.
Re: caustic
Замечательно! Тогда давайте называть всё своими именами. Исходя из изложенного Вами делаю следующие выводы: п. 1 и п. 3 говорят о необходимости создания службы разведки, которая действует в интересах компании и только. "Как нарыть такой объем конфиденциальных сведений, чтобы обеспечить объективность анализа?" - Так может для этого нужно содержать небольшое количество высококлассных специалистов, которые ЗНАЮТ, как это нарыть, и платить им за это приличные деньги, а не огромный штат сотрудников, большая часть которых целыми днями...сами, наверное, знаете, чем занимаются... И не думаю, что моё правило - неисполнимо. Смотря как подойти к этому.
Ну а что касается п. 2... Даже, извините, смешно...Держать аналитическую службу для PR??????
Не проще ли воспользоваться аутсорсингом? Что, похоже, и собирается делать ОГО.
caustic
25.10.2005, 10:22
Насчет "небольшое количество высококлассных специалистов, которые ЗНАЮТ, как это нарыть, и платить им за это приличные деньги". Эти специалисты вместе со стоимостью добывания информации будут стоить таких денег, что расходы на "огромный штат сотрудников" покажутся мелочевкой.
Это окупится одной-двумя сделками, которые могут "взорвать" рынок... Опять-таки в интересах компании.
Это всего лишь мой взгляд со стороны... Может, и неверный. Но иногда бывает полезно выслушать человека со стороны. Я частенько этим пользуюсь.
Forecaster
25.10.2005, 12:04
Увольняют, как правило, или А) За что-то, или В) Почему-то. Согласен с yksi: одна голова хорошо, а две лучше. Странно выглядит, когда крупная компания не имеет аналитического отдела. Риски инвестиций в такую компанию растут, а как сейчас все работают на кредитах, банкам это не понравится.
Современные рыночные условия подразумевают, что каждая крупная компания в любой сфере экономики сталкивается с изменением конъюнктуры и условий игры. Для решения таких задач существует информационно-аналитическая служба компании.
Отсутствие такой службы (пусть даже это 1 человек) говорит о недостаточной оснащенности в структуре управления компанией, что неминуемо ведет к снижению конкурентоспособности.
Эстонец
25.10.2005, 20:44
Если же вернуться к аналитикам из ОГО.
Вроде как одна попытка Ильи Александровича разогнать свою аналитическую группу уже была. Закончилась она сохранением аналитиков и повышением им заработной платы. Нынешняя непонятно чем закончится, может все повторится... кто его знает... Думаю, в любом случае такие аналитики как Елизовета и Рудольф останутся работать в этой группе. Вряд ли Илья со своими новыми амбициозными планами обойдется без них. Посмотрим...
Можно получить конкретный ответ на конкретный вопрос....одной фразой? Обобщение ведь один из главных козырей аналитики?
Для решения КАКИХ задач существует аналитическая ШТАТНАЯ служба компании, или ...какая ГЛАВНАЯ задача ШТАТНОЙ аналитической службы?
Никого не хотела обидеть, пытаюсь кое-что прояснить для себя.
Заранее благодарна за ответы.
"Аналитики нужны маркетологам, чтобы те могли давать рекомендации на основании свежих рыночных данных, – прокомментировала ситуацию RBC daily представитель АПК "Агрос" Елена Евстигнеева.
Просто блеск.
Ладно, дарю:
Главная задача аналитической службы - это выработка концепциЙ создания и увеличения прибавочной стоимости.
Может, кому и пригодится...
Краб, у Вас тонкое чувство юмора:)
Forecaster
26.10.2005, 13:06
"Агрос" это который приобрел "Росхлебопродукт" и завалил бизнес крупнейшего экспортера России?