Полная версия этой страницы:
ж/д-тариф
Сегодня прошла встреча Зернового союза и крпунейших российских трейдеров с представителями РЖД.
Стороны обменялись взаимными претензиями. Новости не утешительные, вот маленький отчет от РЖД о встрече
Для принятия решений по тарифам необходимо решение Правительства, в частности, Федеральной службы по тарифам. Позиция РЖД - прислушаться предложению ФСТ и направить в ответ свои соображения по этому поводу.
Еще один момент, который на встрече обсуждался и чем крайне недовольны железнодорожники -ситуация в Новороссийске, где, по данным РЖД образоваласьпробка из брошенных вагонов с зерном. По их словам, если суда вовремя не подали, то вагоны - зерновозы бросают на подходе к порту и используют как склад в ожидании судна, а ж/д несет убытки от этого. В таком случае, когда много вагонов скаплаивается, объявляется так называемая конвенция -- запрет. Вроде как договорились, что зерновики приложат максимум усилий для того, чтобы вагоны не накапливались, вовремя разгружались и суда подавались вовремя. А РЖД, в свою очередь пообещала приложить максисмум усилий, чтобы не объявлять конвенцию (как мне объяснили, это когда дорога не принимает к отгрузке груз, потому что порт закрыт).
По тарифам в направлении Дальнего Востока: зерновики должны предоставить РЖД гарантии по объемам перевозок зерна (алтайского, новосибирского и т.д.), поскольку железнодорожникам необходимо представить в ФСТ обоснование для введения спецтарифа на перевозки зерна на экспорт на расстоянии более 3 тыс. км в направлении Дальнего Востока. На основании этого обоснования ФСТ должно принять решение о целесообразности данного шага.
"На Новороссийск тарифы снижать сейчас смысла нет - там и так столпотворение сейчас" - эту фразу оставила без изменений.
Такч то сами думайте, какие перспективы. По моим данным даже если снижение тарифов и произойдет, то не ранее следующего сезона, протянут по максимуму.
baltysh
19.10.2005, 18:44
Мне больше следующий пассаж из РЖД понравился:
Напомним, в сентябре крупнейшие отечественные компании-экспортеры зерна направили официальное письмо министру сельского хозяйства России Алексею Гордееву с требованием принять меры по повышению ликвидности российского зерна путем снижения грузовых железнодорожных тарифов на его перевозку. По данным, приведенным в обращении, в настоящее время транспортная составляющая в цене зерна составляет 30-40%, что делает его неконкурентоспособным на мировом рынке.
По мнению специалистов Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", эти данные не соответствуют действительности. Проведенный анализ показал, что транспортная составляющая на перевозку зерна составляет по Северо-Кавказской железной дороге - от 5 до 23%, по Юго-Восточной - от 3,5 до 16,3%, по Приволжской - от 5,5 до 16,4%, по Южно-Уральской - от 2,7 до 28,4%.
При этом основной объем зерна экспортируется трейдерами, которые по своей сути являются перекупщиками, а не производителями, и бонус в размере до 5$ США с каждой тонны уже является для них существенным доходом. В то же время железнодорожный тариф за перевозку зерна включает в себя затраты на его перевозку и содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава, персонала и множество других затрат.
Гордеев сегодня был не сильно убедителен. Он, похоже, теперь тоже защищает производителей, коих и собирется закупить в количестве 100.000 в ближайшие два года. Хотя и сказал, что будет добиваться ускоренного возврата НДС, экспорта зерна из Сибири... Но не считает этот вопрос приоритетным. Экспорт, сказал, и так идет успешно
Это их старый пассаж, месячной давности, они его сегодня опять озвучили????
кого кого закупить???? производителей????? или зерна у них в таком количестве????
Ну да, опять озвучили на сайте. Правительство собирается закупить в 2006-2007 гг. 100,000 голов породистого скота.
А вот еще славный пассаж из выступления г-на Митина на вчерашней коллегии российского Минсельхоза:
"Расчеты показывают, что потенциал роста сельхозпроизводства в России при росте объемов производства в животноводстве значительно выше, чем в случае наращивания экспорта зерна."
baltysh, ну год свиньи у нас уже был (не по китайскому гороскопу) следующий, если мне не изменяет память станет годом коровы, хотя под них, пожалуй и пятилетки мало будет.....
не удивили....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.