Уважаемые коллеги, вас не смущает тот факт, что официальные данные по экспорту нас появляются с задержкой 4-6 недель? Меня смущает, поэтому я попытался найти выход из этой ситуации - вывожу свою оценку по данным ж/д перевозок.
В результате проб и ошибок сложилось определенная методика, которая позволяет дать оценку в приемлимых рамках, +/- 10% хотя и бывало, что промахивался намного. При этом оценку можно давать уже через 2 недели, т.е. почти на месяц раньше официальных данных.
Я предлагаю каждый месяц, начиная с 1-го числа открывать тему об объемах экспорта в предыдущий месяц, и заявлять свои оценки. Пару раз ранее это уже делали в разных темах - получалось неплохо.
В общем, начну - моя оценка экспорта август 2005г.
- пшеница 1 500 т.т.
- ячмень 120 т.т.
С уважением
Forecaster
14.9.2005, 15:21
Уважаемый caustic. Оригинальный ход. Если Вас не будет это напрягать, а мы как всегда с интересом...
вот прогноз нескольких наших крупнейших трейдеров на сентябрь-октябрь - 1500 и 1300 соответственно, в ноябре меньше.... обещают сокращение до 800.....
2 Солнце. Спасибо за ответ.Цифры, насколько я понимаю, взяты из обращения экспортеров по поводу ж/д тарифов. М.б. дадите ссылку на полный текст обращения, а то цитируют многие, а полного текста нигде не нашел.
2 Forecaster
Оригинальный в чем? Я уже и свои прогнозы и свою методику здесь излагал в прошлом году (лень искать тему, где это было). В общем, я вас не понял.
Forecaster
14.9.2005, 18:32
Меня тогда на форуме к сожалению, видимо, не было. Имел ввиду что интересно читать Ваши посты. Все вроде бы понятно излагал.
caustic, а его нигде и не валяется... оставите почту перешлю...
а цифры взяты из разговоров с экспортерами.... хотя и по поводу этого обращения....
2 Forecaster: Теперь понял, спасибо на добром слове.
2 Солнце: мыло показываю, жду от вас письма.
Кстати, интересный ход трейдеров - насколько я понял из статей, они угрожают, если правительство не выполнит их условия резко снизить экспорт в ноябре. При этом снижение экспорта в ноябре с высокой вероятностью может произойти просто из-за сезонных погодных изменений. Не каждый же год, как в прошлом зима такая поздняя будет, что до нового года чуть ли не от Самары навигация работала. А ч/з российские порты ЧМ пока больше 1 млн.т. в месяц и не перевалить при всем желании. Или я ошибаюсь?
caustic, так Вам нынешние ж\д-тарифы нравятся??? какая разница.. каким способом в данном случае будет достигнута цель???
Солнце, тарифы мне никакие не нравятся - ни на газ, ни на свет, ни на ж/д.
Но я не настолько наивен, чтобы ожидать от РЖД простогго снижения тарифов на экспорт (тут я совсем не против).
Но, зная логику РЖД, я предположу, что если снижение для экспорта произведут, то только за счет повышения для внутренних перевозок. А вот такой расклад мне совершенно не нравится!
Вы фильм "Игры разума" смотрели? Там в простой форме объяснено теория, за которую ее автор получил нобелевку кстати!
Теория такова - так называемая свободная конкуренция - это зло и регресс. Прогресс возникает только в том случае, если участники рынка (конкуренты) действуют не только с учетом своих интересов, но и с учетом интересов других участников рынка (даже если это их заклятые враги-конкуренты!).
А что мы наблюдаем на рынке РФ (любом, не только зерновом) - сплошная дикость толпы необразованных собственников или управляющих. Любое лоббисткое усилие предпринимается с учетом только личных интересов (одной! компании) с игнорированием интересов прочих участников рынка.
Также и с этим обращением экспортеров - они не говорят о том, что высокие цены на внутренние перевозки, они видят только свой узкий участок - "везти в порты дорого", и все. А что для внутреннего трейдера тарифы съедают маржу, им по барабану. Вот так, к сожалению, обстоят дела.
1. что касается погоды, из черноземья на DAF отгружать до 300 тыс в месяц, так что новигация может тормозиться в Волгограде, Семикаракоры и Волгодонск, а порты от Ростова и ниже работают круглогодично.. при нормальной рыночной кунюнктуре экспорт не сократиться.... то есть от погоды мы не зависим....
barracuda
15.9.2005, 15:43
)))))
caustic, кстати см почту....
barracuda, пасиб,))
2Солнце
Спасибо, весточку получил. С вами по этому мейлу можно будет связаться в дальнейшем?
Относительно экспорта - т.е. наша инфраструктура способна в ноябре, а также в зимние месяцы отправлять на экспорт ч/з свои порты более 1 млн.т.? В прошлом году один мой товарищ, который был в теме на такой мой вопрос ответил отрицательно, т.е. в зимние месяцы предел даже не 1 млн.т., а до 800 т.т. Но м.б. он ошибался, или вложения в инфраструктуру за год сущетсвенно повысили наши экспортные возможности?
Насчет "из черноземья на DAF " вы, конечно правы. Такая возможность есть - а там в Одессу, Херсон и т.п.
caustic, да можно по этому... можно по асе... будет необходимость я Вам номер по почте кину....
относительно экспорта, как минимум 1 млн точно сможем....
Forecaster
15.9.2005, 18:03
caustic
По реке Дону новый бизнес строительство причальных стенок и терминалов, идут на ура.
В январе 2003 экспорт составил почти 2 млн. т, в феврале - 1,6 млн. т. Конечно часть прошла через украинские и прибалтийские порты и через сухопутные переходы, но не 1 млн. же в январе. За весь сезон через иностранные порты прошло максимум миллиона 2,5-3. Треть в январе? Могу, конечно, ошибаться полной статистики по портам нет.
Что касаемо более оперативной статистики, есть такая, что называется оперативнее не бывает :).
P.S. И учтите отгрузка в начале 2003 г. шла при гораздо худшем развитии экспортной инфраструктуры
2Expert, Солнце, Forecaster
Спасибо всем за разъяснения. Очень убедительно развеяли мои заблуждения относительно возможностей зимнего экспорта.
И все-таки, коллеги, кто-нибудь может добавить свою оценку августовского экспорта? Только чур как договаривались - на основе не интуиции, а каких-либо данных. Особенно интересно услышать Expert'а, который, как я понял, имеет доступ к самой оперативной статистике.
Август - 1,3 млн. тпшеницы и 0,3 млн. т ячменя
Инфю для сомневающихся в возможностях экспорта зимой см. 02/03 и любителям прогнозов
2001/02 2002/03 2003/04 2004/05* 2005/06*
July 53 370 362 299 792
August 295 901 842 1 057 1 180
September 298 1 325 750 1 266 1 500
October 288 1 577 674 825
November 265 1 790 444 493
December 256 974 445 562
January 291 1 544 176 272
February 455 1 354 21 357
March 499 1 504 7 333
April 507 1 247 0 762
May 506 730 3 679
June 578 395 24 798
Total: 4 293 13 710 3 747 7 702 3 472
Barley export (thd t)
2001/02 2002/03 2003/04 2004/05* 2005/06*
July 106 153 161 61 161
August 349 280 429 75 280
September 354 413 558 105 150
October 309 381 495 43
November 172 283 502 106
December 148 261 382 92
January 247 406 183 65
February 180 323 133 93
March 232 207 93 166
April 193 209 63 127
May 260 346 6 98
June 126 126 73 55
Total: 2 675 3 388 3 079 1 086 641
Спаибо, милый, я знала, ты меня не бросишь,)))))
Широкий жест. Если присмотреться данные по 2002 неполные. Насчет августа я думаю экспорт больше (см. выше). Насчет сентября...в принципе может перекрыть август
2 мзк
Согласен с Экспертом, действительно широкий жест. Особенно такой жест оценят студенты, которые тут периодически просят помочь с каким-нибудь набором данных, в т.ч. и по экспорту.
Насчет сомнений, эти данные у меня есть, речь шла о зимнем экспорте только (!) ч/з порты РФ. Зимой 02/03 заментая доля прошла ч/з порты самостийной, если у вас есть раскладка за те месяцы порты РФ/порты Украины, то поделитесь, пожалуйста, этой интересной информацией, чтобы окончательно развеять все сомнения. Думаю, что данные тех лет уже не являются коммерческой тайной.
Semolina
19.9.2005, 10:45
Эксперту,
Мне так думается, данные не заниженные, а распределены с учетом отгрузок зерна, произведенного в указанном сезоне, а не следуя статданным. (для оф. статистики важно сколько за тот или иной период было вывезено продукции, причем, в первую очередь в стоимостном выражении , а для анализа рынка зерновых важны объемы с привязкой к сезону/году урожая).
Если просуммировать данные за июнь и июль 2002, то как раз должно получиться то, что Вы ожидали увидеть.
caustic,
Могу попытаться развеять сомнения по поводу Украинских портов. В 2002/03 в осеннее-зимний период они были загружены преимущественно украинским зерном. Объемы перевалки российского транзитного зерна (всего зерна!) не превышали 200 тыс. т в месяц (в т.ч. и в зимние месяцы, а за июль-ноябрь в общей сложности и 200 тыс. т едва ли набежало). Транзитная перевалка через украинские порты (причем больше это касалось зерна из Казахстана) в принципе активизировалась во второй половине сезона, когда экспорт из Украины пошел на спад.
Ну а вероятность того, что кто-то вывалит тут данные в разбивке по периодам переработки в портах, происхождению зерна и культурам (хоть эти данные и не являются тайной) очень мала (все таки эти данные считаются коммерческой информацией, в отл. от объемов экспорта).
Спасибо, Семолина.
В общем-то приведенные вами цифры меня вполне устривают, и точная раскладка совсем не нужна. И так понятно, что если внутренние цены будут привлекательны, то вывезти 7-8 млн.т. до 1 января очень даже реально.
Иван Егорович
19.9.2005, 13:56
Подскажите, если не тяжело, каково в этом году потребление зерна на внутреннем рынке (по прогнозам).
2Иван Егорович
Отпишите на мыло - я вам скину свои данные. А то здесь интерфейс не очень подходящий для размещения таблиц.
ЮТС подвел итоги августа - 1.3 млн.т. пшеница, 0,3 млн.т. ячмень.
http://www.yugtranzit.ru/agriex_Aug2005_ru.htm
Поздравляю Expert'a - "в яблочко". Вы из ЮТС??
Поздравляю мзк - очень близко.
Поздравляю себя - общая цифра 1.6 млн.т. сошлась, хотя разброс по культурам солидный. Видимо методика нуждается в дополнительных данных, т.к. зависимость с очень большим разбросом.
Окончательные итоги подведу после официальных данных.
2 Semolina - Нужные цифры не получатся, в сезоне 200/03 вывезено 14,2млн т, а не 13,7 как это следует из цифр МЗК
2 caustic Не из ЮТС, но информация у нас достовернее и оперативнее