ура, Жай!
1.2.2005, 17:57
Уважаемые господа!
Проконсультируйте пожалуйста по такому вопросу:
Наша компания связана с зерном в качестве побочного вида деятельности. Годовой объем операций - 20 т.тн. География - западная сибирь и ЦФО. Отгрузчиков не имеем и реализацией занимаемся по переписи. Сами понимаете, не всегда получается выручить то, что можно было бы. Держать в штате отгрузчиков - не интересно, т.к. большую часть года делать им будет нечего.
Так вот, есть желание отгружать при помощи сторонних организаций. Именно организаций, а не частных лиц, чтобы было с кем разговаривать в случае недоразумений. Люди говорят что "частный мастер" берет за отгрузку порядка 15 руб/тн. Интересно знать расценки компаний на подобные услуги (мин-мах). И, не сочтите за труд, просвятите по поводу подводных камней с которыми прийдется столкнуться при такой работе.
Надеюсь на вашу помощь, Коллеги!
Вы знаете, экспедиторские компании берут немного больше (именно только за отгрузку). Всереднем тонна получается 18-25 руб. Но их возможности шире - они могут отвечать за своевременность поставки, таможенное оформление и т.д. , но это будет дороже. На счет отгрузки, спросите на элеваторах где храните - они тоже могут отгружать. Мастера на элеваторах за отгрузку берут еще меньше- 500 р вагон ЗРВ (65-70 т) (Цены Краснодарского края).
Экспедиторские компании берут по разному в зависимости от региона, элеватора, объема и т.д., но в среднем 20-30 руб./тн. Насчет отгрузки самим элеватором вопрос не такой простой.
Во-первых сами грузят далеко не все элеваторы, а очень не многие, во-вторых в первую очередь элеватор будет решать свои проблемы, а это значит что Вы окажетесь в конце очереди на отгрузку, в третьих 500 руб. мастеру это только мастеру, а элеватор еще свой счет выставит. Так что лучше через экспедитора. Там работают профессионалы, а если экспедитор
при Ж/Д то и с вагонами помогут. По ЮФО отгрузим обращайтесь.
ура, Жай!
3.2.2005, 18:03
Господа, спасибо за ответы.
Уточните пожалуйста, то о чем вы говорите - касается только отгрузки, без приемки покупателем. Правильно я понял?
А если взять разногласия с получателем по качеству и количеству, такое ведь тоже случается?
Кто в этом случае ведет переговоры по урегулированию разногласий и несет ответственность?
Т.е. меня интересует практикуется ли схема работы когда я (далее утрировано) отдаю 13ф экспедитору, и далее единственной моей проблемой остается только ждать денег от покупателя. В случае же возникновения недоразумений их решение берет на себя експедитор? Сколько стоит не только отгрузка а "полный цикл"?
Или такой способ работы неэффективен и действительно имеет смысл платить только за отгрузку а проблемы с получателем улаживать самому?
Нет проблем давайте предоплату и платежеспособного потребителя. Остальное дело техники.
Прибыль 60% Вам ;40% нам. Заработаем вместе. Мы и товар сами закупим.
Экспедитор не возьмет на себя разногласия между получателем и отправителем по количеству и качеству. Его дело организовать погрузку и доставку груза. Кол-во и качество на основании документов элеватора и жд накладных. Т.е. как у Райкина - у вас к пуговицам претензии есть? - нет, пришиты на мертво, а с рукавом - это в соседний отдел. Так и с качеством / количеством - раньше к ГХИ теперь к ТПП или к любой инспекционной компании, оговоренной в Договоре поставки.
ура, Жай!
16.2.2005, 11:51
Экспедитор грузит, деньги получает и умывает руки. А что он грузит и сколько это уже не его забота? Так выходит?
Я всегда думал что экспедитор это тот кто принимает товар у заказчика сопровождает его до получателя и передает ему. Соответственно и контролирует весть процесс.
Я конечно не сторонник того чтобы погрузчиков в хопперы закрывать, но за работу свою както ведь они должны отчитываться?
Или я что-то не понимаю?
Я же Вам говорю обращайтесь, все сделае по высшему разряду.
ура, Жай!
16.2.2005, 16:10
Ваше предложение заманчиво, тем и пугает ;)
Если вы все сами закупите, отгрузите и порешаете. То я просто не буду иметь морального права взять с Вас 60%!
Вы вот лучше опытом поделитесь, почему с получателем никто связываться нежелает?
Ну почему не желают, мы же готовы. Если работать грамотно то все будет нормально.
Что касается 60%. По скольку мы находимся в ЮФО, в зернопроизводящем так сказать районе, то естественно что нам удобней взять на себя закупку и отгрузку. Если Вы возьмете на себя реализацию, т.е. обеспечение сбыта надежному во всех отношениях потребителю, то все нормально. Мы не жадные и за кооперацию с нормальными партнерами. Раньше работали в основном на экспорт, но по подсолнечнику пошлину увеличили, а экспорт зерновых не стабилен. Внутренние продажи более стабильны, но проблемы с платежами. Так что за платежеспособного потребителя не жалко и 60% отдать. Не бойтесь. Давайте кооперироваться.
В дополнение к вышесказанному... экспедиторские компании действительно берут свои "кровно заработанные" только за организацию отгрузки зерна с элеватора, оформление сертификации, таможни и отправку груза по ЖД. Но цены, в зависимости от региона, элеватора отгрузки, объема и т.п. "пляшут" (по крайней мере в ЦЧР) от 35 рублей и до... 150, в зависимости от конкретной работы. Если Вы, Уважаемый, хотите, чтобы экспедитор нес ответственность за "недогруз", то будьте добры выложить от 100 рябчиков и выше. Ответственность по качеству - нанимайте сюрвейера. Улаживать отношения между элеватором отгрузки и покупателем - Ваша забота. Но "полный цикл" организовывать, кроме Вас не будет никто. Вы ведь не перепишете зерно по ф.13 на экспедитора на элеваторе отгрузки? :-) В противном случае, он не сможет предъявить претензии элеватору по качеству и количеству. Договор поставки с получателем заключается от Вашего имени - соответственно разбирайтесь с получателем сами... Если же Вы хотите только "прокрутить" деньги, ничего не делая, то вам в Центробанк за лицензией на осуществление банковской деятельности - выдавайте кредиты тем, кто умеет и хочет работать.
Полностью согласен с ZTR. Нет компаний, которые делают весь цикл полностью. Хотя могу сказать, что тенденция в этом направлении идет полным ходом.
Времена меняются. Товар можно на экспедитора и не переоформлять а выдать ему доверенность. Фирма будет Вашим агентом по закупке, контролю качества,хранению, погрузке,оформлению сертификатов. При этом товар будет Вашей собственностью. По реализации тоже можно поработать. Сначала вы даете поручение фирме-агенту закупить на Ваше предприятие такой-то товар, такого-то качества, на элеваторе таком-то, по цене такой-то, затем даете поручение эту партию реализовать. Фирма-агент имеет комиссионные и несет ответственность за полный цикл. Вполне цивилизованная схема.При чем в нашей фирме есть спициалисты по ж/д и водному транспорту,логисты,специалисты по ВЭД,специалист по качеству,аналитик и т.д. т.е. полный цикл. Весь спектр услуг.Хоть на внутренний рынок, хоть на внешний.И мы уже работаем по этой схеме.
По крайней мере это более эффективно и менее затратно чем содержать филиалы в регионах.
ура, Жай!
17.2.2005, 11:22
Честно говоря позиция Sidor`a более интересна и оправдана.
А уж Ваш, ZTR, аргумент относительно того, каким образом экспедитор будет представлять интересы нашей компании, не выдерживает критики. Доверенность, как правильно заметил Sidor, снимает этот вопрос.
И потом, вы наверное меня не так поняли (или я не так выразился :). Я уже говорил выше, что зерновая деятельность для нас - непрофильная. Штат не позволяет отгружать самим. Вот мы и ищем другие возможности.
Не могу согласиться и с тезисом "прокрутить ничего не делая". Зерно - наше, покупатель тоже наш. Это все ведь результат труда, а не из воздуха появляется.
Выше я делал акцент на том, что можно и с лихими ребятами сработать. Но! Нам не интересен сюрвейер, мастер по отгрузке, специалист по взвешиванию, получатель справок и т.д.
Мы готовы слегка переплатить и быть уверенными в Партнере. В одном Партнере, который оказывает комплекс услуг.
А раз так, то себя мы считаем Клиентом, и хотели бы получить то за что платим деньги. А не решать потом вопросы неизвестно с кем: почему грузили 3 класс а пришел ячмень и не 650 тонн а 620.
По-моему это и называется эффективность?
черепаха
17.2.2005, 14:53
При постановка Вами вопроса, "...я плачу деньги, я заказываю музыку..." для калькуляции стоимости оказания услуги мало входящих данных. С каких элеваторов и какие культуры грузим? , в каких отношениях с данными элеваторами находитесь Вы? Понятно, что если Ваш товат находится на обезличенном хранении, то вероятность отгрузки , например пшеницы 3 кл. с клейковиной 26 ( даже если Вы за нее платили как за 26 кл.) достаточно малы, если нет иных договоренностей, желательно в документальном виде, получите 23 и не больше. И вины отгрузчика здесь не будет. А если грузить семечку или ячмень пивоваренный, то проблем может быть и поболее ( кислотность, масличность, белок, жизнеспособность). Ну и не праздный вопрос какой объем и на скольки элеваторах? Грузить 5000-10 000 тонн с одного или десяти элеваторов? В среднем, без конкретики, вознаграждение отгрузчика без таможни будет где-то рублей 50 с тонны. Естественно, все доп.расходы (ТПП, сюрвеер, доп. страховка и т.д.) за Ваш счет.
Т.к. поднятая Вами тема - работа экспедиторских компаний, то и ответ соответствующий. Если-же Вы действительно хотите платить за "полный цикл", то расценки будут совершенно другими, да и договор Вы будете заключать не с экспедитором, а с фирмой-агентом (агентский или на оказание услуг). Работа экспедитора узко специализирована, впрочем, как и сюрвейера.
А так - все в жизни возможно - есть конкретный заказ, нормальная оплата, то Вам и организуют все по-высшему классу. Проблем - нет.
А по-поводу доверенности, совершенно с Вами согласен. Но экспедитору доверенность выдается только на получение зерна на элеваторе отгрузки для организации процесса перевозки без участия Клиента и только...
С уважением, ZTR
Экспедитор
10.6.2005, 16:14
По 3-му отд. СКЖД имеем конкретный опыт работы.ДСы, фитники,хлебники,таможенники и пр.господа.
Прошу к сотрудничеству.
С уважением.
Агро Град
22.6.2005, 11:45
Нужны услуги по отгрузке в ЮФО
Прошу уважаемого Sidor_а позвонить по тел-ну (095) 737-04-88 Евгению Рафаиловичу или отправить координаты для связи на E.Margolin@phosagro.ru
Координаты отправил. Загляните в свой почтовый ящик.
Никитин Алексей
11.7.2005, 17:07
Агро Граду
Предлагаем полный комплекс услуг по экспедированию зерновых и масленичных культур по Приволжской ЖД.
С уважением.
ООО "Роском"
ex...pert
12.7.2005, 11:02
chartering@agrotrans.ru
стукнитесь... скажите что на форуме рекомендовали.